Чем выше конкуренция – тем ниже женский голос

Британские психологи выяснили, что мужчины и женщины меняют высоту своего голоса при общении с потенциальными партнерами. В статье, опубликованной в Proceedings of the Royal Society Bсообщается, что мужчины, общаясь с привлекательной для них женщиной, голос понижают, а женщины при общении с мужчинами — повышают, но в случае, если их партнер кажется привлекательным конкуренткам, — наоборот, понижают.

Для повышения шансов нахождения партнера для спаривания животные используют разные тактики. В частности, многие виды показывают свою привлекательность с помощью голоса. Это делают и люди: во-первых, у мужчин понижение тона голоса знаменует переход из предпубертатного периода во взрослую жизнь, а, во-вторых, указывает на более высокий уровень тестостерона, что, в свою очередь, часто связывают с более маскулинной внешностью и, соответственно, более высокой привлекательностью для партнеров.

Что касается женщин, то у них ситуация обратная: обладательницы более высокого голоса кажутся партнерам более молодыми и привлекательными. При этом низкий женский голос также иногда воспринимается как показатель сексуальности, что тоже может повысить привлекательность женщины.

Ученые под руководством Катаржины Писански (Katarzina Pisanski) из Сассекского университета предположили, что в случае, если высота голоса в действительности может повлиять на привлекательность женщины и мужчины, они будут (пусть и неосознанно) менять тон своего голоса, чтобы казаться более привлекательными. Для того, чтобы проверить это, психологи провели исследование с экспериментом в формате спид-дейтинга: в нем поучаствовали 30 гетеросексуальных мужчин и женщин разных возрастов. Разговоры во время встречи были записаны, а после каждой беседы участникам в паре нужно было ответить «да» или «нет» на вопрос о том, нашли ли они собеседника привлекательным.

Во время исследования женщины посчитали привлекательными 30 процентов своих собеседников, а мужчины — 51 процент. Анализ изменения частоты голоса показал, что мужчины понижали голос при общении с женщинами, которых посчитали привлекательными. Авторы отметили, что этот эффект был очевидным в соответствии с прошлыми работами.

Что касается женщин, то при общении с мужчинами они повышали частоту своего голоса в среднем на 20 Герц. Тем не менее, это касалось только тех мужчин, которых предпочли менее 50 процентов женщин: в остальных случаях женщины, наоборот, понижали тон голоса.

Авторы пришли к выводу, что мужчины и женщины в действительности регулируют параметры своего голоса в зависимости от того, насколько привлекательными они находят потенциального партнера. Тем не менее, существует еще один фактор, влияющий на изменение голоса: при высокой конкуренции (в отношении мужчин, которые привлекают большее количество женщин) женщины используют иную стратегию и понижают голос.

Проведенное в прошлом году исследование показало, что на привлекательность потенциального партнера может повлиять, например, фортепианная музыка. Правда, касается это только женщин и их восприятия мужчин.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...

AIR Influence MeetUp для бизнесменов: как сделать YouTube-канал win-win

25 июня на втором AIR Influence MeetUp речь пойдет об успешных кейсах, трендах платформы и ее актуальных возможностях. А также ...

Тренди е-commerce: дослідження від Factum Group Ukraine та OLX

Найбільше цієї весни купували одяг, комп’ютери та телефони, в той час як продавали дорослий і дитячий одяг та автозапчастини. 44% ...

Microsoft та EPAM допомагають організаціям покращувати бізнес-процеси завдяки технологіям

Компанії Microsoft та EPAM оголосили про запуск найбільшої навчальної програми Azure для IT-спеціалістів з Центральної та Східної Європи. Microsoft Corp. ...

Каждый рожден креативным лидером. Ваче Давтян об энергии лидерства и воспитании креативности

Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером в бизнесе? Какова роль креативности в процессе формирования личности-лидера? Ваче Давтян знает ...