Чем выше конкуренция – тем ниже женский голос

Британские психологи выяснили, что мужчины и женщины меняют высоту своего голоса при общении с потенциальными партнерами. В статье, опубликованной в Proceedings of the Royal Society Bсообщается, что мужчины, общаясь с привлекательной для них женщиной, голос понижают, а женщины при общении с мужчинами — повышают, но в случае, если их партнер кажется привлекательным конкуренткам, — наоборот, понижают.

Для повышения шансов нахождения партнера для спаривания животные используют разные тактики. В частности, многие виды показывают свою привлекательность с помощью голоса. Это делают и люди: во-первых, у мужчин понижение тона голоса знаменует переход из предпубертатного периода во взрослую жизнь, а, во-вторых, указывает на более высокий уровень тестостерона, что, в свою очередь, часто связывают с более маскулинной внешностью и, соответственно, более высокой привлекательностью для партнеров.

Что касается женщин, то у них ситуация обратная: обладательницы более высокого голоса кажутся партнерам более молодыми и привлекательными. При этом низкий женский голос также иногда воспринимается как показатель сексуальности, что тоже может повысить привлекательность женщины.

Ученые под руководством Катаржины Писански (Katarzina Pisanski) из Сассекского университета предположили, что в случае, если высота голоса в действительности может повлиять на привлекательность женщины и мужчины, они будут (пусть и неосознанно) менять тон своего голоса, чтобы казаться более привлекательными. Для того, чтобы проверить это, психологи провели исследование с экспериментом в формате спид-дейтинга: в нем поучаствовали 30 гетеросексуальных мужчин и женщин разных возрастов. Разговоры во время встречи были записаны, а после каждой беседы участникам в паре нужно было ответить «да» или «нет» на вопрос о том, нашли ли они собеседника привлекательным.

Во время исследования женщины посчитали привлекательными 30 процентов своих собеседников, а мужчины — 51 процент. Анализ изменения частоты голоса показал, что мужчины понижали голос при общении с женщинами, которых посчитали привлекательными. Авторы отметили, что этот эффект был очевидным в соответствии с прошлыми работами.

Что касается женщин, то при общении с мужчинами они повышали частоту своего голоса в среднем на 20 Герц. Тем не менее, это касалось только тех мужчин, которых предпочли менее 50 процентов женщин: в остальных случаях женщины, наоборот, понижали тон голоса.

Авторы пришли к выводу, что мужчины и женщины в действительности регулируют параметры своего голоса в зависимости от того, насколько привлекательными они находят потенциального партнера. Тем не менее, существует еще один фактор, влияющий на изменение голоса: при высокой конкуренции (в отношении мужчин, которые привлекают большее количество женщин) женщины используют иную стратегию и понижают голос.

Проведенное в прошлом году исследование показало, что на привлекательность потенциального партнера может повлиять, например, фортепианная музыка. Правда, касается это только женщин и их восприятия мужчин.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...