Чем краснее – тем вкуснее? Ученые рекомендуют красить диетическую еду

Вкусовые предпочтения человека, а также его представления о калорийности пищи во многом зависят от цвета продуктов питания, выяснили ученые из Международной школы перспективных исследований (International School for Advanced Studies, SISSA) в итальянском Триесте. Это значит, что сделать диетическую еду более желанной можно всего лишь с помощью ее окрашивания.

— Согласно некоторым теориям, наша зрительная система развивалась, чтобы легко идентифицировать особенно питательные ягоды, фрукты и овощи из листвы джунглей, — говорит нейробиолог и координатор исследования Рафаэлла Румиати. — Зрение человека устроено так, что мы особенно эффективны, отличая красный от зеленого. Эта утонченность свидетельствует о том, что мы «визуальные животные», в отличие от, например, собак, которые больше полагаются на обоняние.

— В натуральных продуктах цвет является хорошим показателем калорий, — объясняет один из авторов научной работы Франческо Форони. — Чем краснее необработанная пища, тем больше вероятность того, что она окажется питательной, в то время как зеленые продукты, как правило, с низким содержанием калорий.

Эти тезисы подтвердил проведенный эксперимент, в котором приняли участие 68 человек с нормальным или близким к тому зрением, также учитывался такой фактор, как возможные расстройства пищевого поведения. Участникам показывали в общей сложности 779 цветных фотографий, треть из которых составили изображения как сырой, так и обработанной пищи (например, бананы, помидоры, мясо, спагетти), более 400 — различные бытовые предметы (молоток, бутылка) и 107 — живые, но не употребляемые обычно в пищу организмы (цветы, растения, животные). Последние две группы включили специально, чтобы проверить, влияет ли цвет только на пищевые предпочтения.

— Участники наших опытов оценили продукты, цвет которых по спектру был смещен ближе к красному, как более калорийные, а зеленые — наоборот, — отметил еще один автор исследования Джулио Пергола. — Это также было верно и для обработанных или приготовленных продуктов, где цвет на самом деле теряет свою эффективность как показатель калорий.

При этом в случае с несъедобными предметами цветовых предпочтений обнаружено не было, говорится в статье, опубликованной исследователями в журнале Scientific Reports.

Ученые полагают, что полученные ими результаты могут быть использованы в таких направлениях, как маркетинг продуктов питания и лечение расстройств пищевого поведения, чтобы подтолкнуть людей есть менее калорийную пищу, для чего потребуются лишь красители, среди которых есть множество натуральных.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...

AIR Influence MeetUp для бизнесменов: как сделать YouTube-канал win-win

25 июня на втором AIR Influence MeetUp речь пойдет об успешных кейсах, трендах платформы и ее актуальных возможностях. А также ...

Тренди е-commerce: дослідження від Factum Group Ukraine та OLX

Найбільше цієї весни купували одяг, комп’ютери та телефони, в той час як продавали дорослий і дитячий одяг та автозапчастини. 44% ...

Microsoft та EPAM допомагають організаціям покращувати бізнес-процеси завдяки технологіям

Компанії Microsoft та EPAM оголосили про запуск найбільшої навчальної програми Azure для IT-спеціалістів з Центральної та Східної Європи. Microsoft Corp. ...

Каждый рожден креативным лидером. Ваче Давтян об энергии лидерства и воспитании креативности

Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером в бизнесе? Какова роль креативности в процессе формирования личности-лидера? Ваче Давтян знает ...