Чем бедность скромнее, тем богатство добрее. Доказано наукой

В большинстве стран мира материальные ресурсы распределены среди населения крайне неравномерно. В силу этого некоторые государства пытаются перераспределить средства законодательным путем, например, повышая налоговую ставку для самых богатых слоев населения. Так, например, законодатели американского штата Массачусетс предложили ввести «налог миллионеров» — поднять налоговую ставку на четыре процентных пункта для людей, зарабатывающих больше миллиона долларов в год. При этом то, как непосредственное созерцание социального неравенства отражается на готовности к подобному перераспределению, остается в целом неизвестным.

 

В поисках ответа на этот вопрос Сэндс провела эксперимент в нескольких торгово-деловых районах Бостона с пешеходным движением и преимущественно белым богатым населением. Один из ее сотрудников (белый, прилично одетый студент) под видом активиста предлагал местным прохожим оставить подпись под петицией в поддержку «налога миллионеров». При этом на расстоянии примерно шести метров от «активиста» в разное время находился один из четырех актеров, делая вид, что кого-то ожидает. Двое из них — белый и черный — одеждой и поведением напоминали типичных зажиточных пешеходов в этом районе, другие двое — тоже белый и черный — одеждой и «языком тела» демонстрировали принадлежность к бедным слоям населения, нехарактерным для этих улиц. В качестве плацебо-контроля части прохожих предлагали подписать социально нейтральную петицию о снижении использования экологически вредных пластиковых пакетов. Всего таким образом были опрошены более 2,5 тысячи человек.

Участники эксперимента: А — активист, В — актер, С — прохожий

Выяснилось, что охотнее всего прохожие подписывали петицию в присутствии «равного» белого человека — поучаствовать в акции согласились 14 процентов опрошенных. За этим следовали соответственно присутствие «бедного» и «богатого» чернокожих актеров. Хуже всего влиял вид «бедного» белого статиста — в его присутствии петицию подписали лишь шесть процентов пешеходов. Реакция на экологическую петицию от присутствия любого актера не зависела.

 

 

По мнению социолога из Стэнфордского университета Кристобаля Янга (Cristobal Young), не принимавшего участия в исследовании, подобные расовые различия можно объяснить тем, что высшие слои населения склонны считать, что белые люди встречают меньше препятствий при трудоустройстве, и им более «стыдно» быть малоимущими.

Таким образом, демонстрация социального неравенства в повседневных условиях отрицательно влияет на готовность публично поддержать перераспределение материальных ресурсов, заключила Сэндс. «Полученные данные способствуют нашему пониманию того, как видимое присутствие разных расовых и экономических групп населения влияет на человеческое поведение», — пишет она.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...