В большинстве стран мира материальные ресурсы распределены среди населения крайне неравномерно. В силу этого некоторые государства пытаются перераспределить средства законодательным путем, например, повышая налоговую ставку для самых богатых слоев населения. Так, например, законодатели американского штата Массачусетс предложили ввести «налог миллионеров» — поднять налоговую ставку на четыре процентных пункта для людей, зарабатывающих больше миллиона долларов в год. При этом то, как непосредственное созерцание социального неравенства отражается на готовности к подобному перераспределению, остается в целом неизвестным.

 

В поисках ответа на этот вопрос Сэндс провела эксперимент в нескольких торгово-деловых районах Бостона с пешеходным движением и преимущественно белым богатым населением. Один из ее сотрудников (белый, прилично одетый студент) под видом активиста предлагал местным прохожим оставить подпись под петицией в поддержку «налога миллионеров». При этом на расстоянии примерно шести метров от «активиста» в разное время находился один из четырех актеров, делая вид, что кого-то ожидает. Двое из них — белый и черный — одеждой и поведением напоминали типичных зажиточных пешеходов в этом районе, другие двое — тоже белый и черный — одеждой и «языком тела» демонстрировали принадлежность к бедным слоям населения, нехарактерным для этих улиц. В качестве плацебо-контроля части прохожих предлагали подписать социально нейтральную петицию о снижении использования экологически вредных пластиковых пакетов. Всего таким образом были опрошены более 2,5 тысячи человек.

Участники эксперимента: А — активист, В — актер, С — прохожий

Выяснилось, что охотнее всего прохожие подписывали петицию в присутствии «равного» белого человека — поучаствовать в акции согласились 14 процентов опрошенных. За этим следовали соответственно присутствие «бедного» и «богатого» чернокожих актеров. Хуже всего влиял вид «бедного» белого статиста — в его присутствии петицию подписали лишь шесть процентов пешеходов. Реакция на экологическую петицию от присутствия любого актера не зависела.

 

 

По мнению социолога из Стэнфордского университета Кристобаля Янга (Cristobal Young), не принимавшего участия в исследовании, подобные расовые различия можно объяснить тем, что высшие слои населения склонны считать, что белые люди встречают меньше препятствий при трудоустройстве, и им более «стыдно» быть малоимущими.

Таким образом, демонстрация социального неравенства в повседневных условиях отрицательно влияет на готовность публично поддержать перераспределение материальных ресурсов, заключила Сэндс. «Полученные данные способствуют нашему пониманию того, как видимое присутствие разных расовых и экономических групп населения влияет на человеческое поведение», — пишет она.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.

Чому гендиректори відмовляються від своєї зарплати у часи кризи

У США чимало гендиректорів тих компаній, які через пандемію несуть збитки, відмовляються від своєї зарплати на знак солідарності у часи кризи.

Чому люди з інвалідністю – найкращі інноватори

Аргумент на користь того, чому люди з інвалідністю – це аж ніяк не примха кадрової політики, а найкращі інноватори, яких тільки можна знайти.

Коли настає година пік в онлайн-магазинах?

Ця статистика та рід інших даних були зібрані компанією SaleCycle та опубліковані у новому звіті 2020 Ecommerce Stats Report.

Штучний інтелект вперше створив новий антибіотик

Вчені з Массачусетського технологічного інституту за допомогою штучного інтелекту відкрили нове потужне лікувальне з’єднання.Алгоритм вивчив величезний цифровий архів, що містить більше 100 млн ...

У квітні в Києві проведуть другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст»

22-24 квітня 2020 року в столичному КВЦ «Парковий» відбудеться другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст». Головна тема події звучить як ...