Буря и пена

С 2014 года в украинском сегменте социальных сетей приобрели популярность различные списки товаров и сервисов родом из России, которые стоит бойкотировать украинским пользователям. Обычно такие списки спровоцированы желанием хоть чем-то насолить стране, которая в отношении Украины проводит агрессивную и захватническую политику. Но бывают и случаи, когда местный бизнес использует вирусный эффект подобных списков, просто чтобы науськать пользователей на конкурентов. По словам админа одного из популярных пабликов, им регулярно приходят предложения опубликовать за деньги список «вражеских сервисов из России» с призывом бойкота, но с обязательным включением или исключениям из списка определенных компаний. В начале февраля под такую атаку попало билетное агентство Karabas.com. AIN.UA попытался разобраться, откуда растут ноги у этой истории.

С февраля в Facebook и «ВКонтакте» начали распространяться призывы бойкотировать крупное онлайн-агентство по продаже билетов «Карабас», поскольку оно принадлежит россиянам (компания входит в состав оператора «Кассир», который владеет билетными операторами в Литве, Латвии, Эстонии, России, Беларуси и Украине). Выглядит это примерно так:

А на «Корреспонденте» появился блог, посвященный конкретно «Карабасу». Интересно, что единственные записи автора — о том, какой плохой «Карабас», и опубликованы они 7 и 11 февраля.

Прямых доказательств того, что кампания против «Карабаса» — не естественная, а заказная, нет. Но многие представители украинской концертной тусовки считают именно так. Один из партнеров агентства, пожелавший остаться анонимным, заметил: «Это черный пиар. К сожалению, больше ничего не могу сказать, так как пока не имею 100% подтверждения о заказчике». Лена Ситкова из концертного агентства РМК также уверена, что кампания — стопроцентно заказная: «Знаю, что админам популярных пабликов предлагали деньги за размещение таких постов. Никто точно не знает, кто именно заказчик, предположительно, может быть компания-конкурент, но «не пойман — не вор».

По словам Ситковой, уже не раз в обсуждениях концертных ивентов в соцсетях проскакивают подобные сообщения:

Владелец «Карабаса» Максим Плахтий также уверен, что кампания — заказная и является проявлением недобросовестной конкуренции. «У нас достаточно много друзей в сети, чтобы найти заказчика. Вступать в судебные разбирательства смысла нет, сейчас судам есть чем заняться, нам достаточно было знать, кто это делает. Еще никогда подобные кампании не приносили ничего хорошего для их заказчика. Если кто-то ждет от нас ответной реакции, то ее не будет – мы работаем честно», — заявил он в комментарии AIN.UA.

Он отказался называть свои версии заказчика такой кампании, однако отметил, что «Карабас» принял решение прекратить сотрудничество с онлайн-сервисом продажи билетов Concert.ua. Неофициально один из участников рынка заявил AIN.UA, что именно Concert.ua — заказчик кампании, которую ведет с помощью ресурсов агентства Cloud9 (обе компании входят в группу VIRUS Music).

В самой VIRUS Music опровергают эти обвинения и заявляют, что тоже пострадали от «черного пиара». Глава Concert.ua Дмитрий Чинь назвал происходящее «отвратительной кампанией, заложником которой стал «Карабас» и сразу несколько бизнесов группы VIRUS Music». Владелец VIRUS Music Дмитрий Феликсов был еще более категоричен: «Я 16 лет в этом бизнесе, и подобные обвинения в свой адрес получаю впервые. Я ответственно вам заявляю, что ни я, ни указанные компании не имеют отношения к развернувшейся травле «Карабаса». Я уважаю ее сотрудников и руководителей, и никогда бы не посмел совершить ничего подобного». По его словам, он пытался связаться с Максимом Плахтием, чтобы обсудить ситуацию, но пока поговорить не получилось.

Феликсов также обратил внимание на то, что на рынке билетных операторов работает множество участников, и что у Максима Плахтия есть несколько стартапов. Соответственно, атака на билетный бизнес совершена конкурентами из другой отрасли, предполагает он. Еще один факт, на который указал владелец VIRUS Music: «Карабас» недавно покинули сразу два топ-менеджера, один из которых ушел в компанию конкурента. Последний факт подтвердили и другие участники рынка. Недавно пост генерального директора «Карабаса» покинул Дмитрий Прикордонный, который ушел на аналогичную должность в gastroli.ua. Получить комментарий Дмитрия пока не удалось.

Собственных выводов по ситуации редакция делать не будет, но рекомендует пользователям внимательнее присматриваться к любому вирусному контенту в сетях, прежде чем поддерживать и распространять его.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...