Будем ли мы любить роботизированных собак так же, как и настоящих?

В 2015 году The New York Times дебютировала коротким документальным фильмом «Смертность роботизированной собаки». В фильме была показана жизнь женщины по имени Мичико Сукурай. У нее была Aibo, роботизированная собака, сделанная компанией Sony. Но недавно компания объявила, что больше не будет ремонтировать домашних животных.

После этого вся жизнь женщины превратилась в карусель из серой рутины. День изо дня она чувствовала себя более одиноко.  Мичико изо всех сил пыталась примириться с потерей настоящего друга, которого она полюбила и который никогда не должен был умереть.

Но это был не конец истории про собаку Aibo. На пресс-конференции, состоявшейся в ноябре 2017 года, Sony сделала неожиданное заявление. Компания начнет производство роботизированных собак еще раз, на этот раз со всеми современными технологиями робототехники: органические светодиодные глаза, встроенное распознавание лиц и другие. Похоже, владелица Aibo из фильма наконец-то получит «вечного друга», обещанного ей.

Glimpse, "Sparky": The Future of Pets

Mans best friend might just be a robot.

Gepostet von Futurism am Donnerstag, 11. Oktober 2018

История Мичико Сукураи не уникальна в мире роботизированных домашних животных. Ученые уже давно рассказывают о психологических преимуществах компьютеризированных компаньонов. Исследования показали, что они могут помочь бороться с одиночеством среди пожилых людей, мотивировать учащихся и даже улучшать симптомы у пациентов с деменцией (болезнь потери памяти).

Тем не менее, несмотря на все исследования ученых, один вопрос все же нуждается в ответе: являются ли роботизированные домашние животные такими же хорошими, как настоящие?

В 2009 году ученые провели серию исследований, в которых анализировались эмоции детей, которые так или иначе реагировали на роботов-собак Aibo и на живых собак. Исследования показали, что дети действительно испытывали теплые чувства, привязанность и пытались заботиться об Aibo, но в значительно меньшей мере, чем о настоящих собаках.

Это неудивительно, ведь ранние модели Aibo были настолько упрощенными, что даже самые продвинутые из них были ограничены 128 МБ памяти. Тем не менее быстрое развитие технологий дает повод засомневаться, всегда ли настоящий питомец будет лучше, чем его роботизированная копия.

Диана Мехедок

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Біг, плавання та секс у новій рекламній кампанії від Fedoriv Agency для «Моршинської»

Сімнадцять відеороликів, об’єднаних слоганом «Природа твого тіла», 35 годин зйомок на десяти локаціях, команда з понад 100 людей, швейцарський режисер, ...

Цього літа, заправляючись на WOG, можна стати власником нового будинку на колесах

Закриті кордони — не проблема для справжніх мандрівників. Навпаки, це чудова можливість пізнати краще рідну країну, адже вона багата цікавими ...

Намбер ван по домашнім гаджетам: banda запустила нову літню кампанію Comfy

Всі вже знають, що в Comfy не просто техніка, а справжні домашні гаджети. Але лишалось одне питання: чому все ж ...

Бренд Starburst створив вертикальне відео з силою тяжіння під кутом 90 градусів

Бренд, відомий своїми цукерками-кубиками, вирішив створити довгі цукерки Starburst Swirlers, відзначивши це кумедним роликом у вертикальному форматі.

Режисер Раян Джонсон зняв рекламу для гри Pokémon Go

Для любителів мобільних ігор приємним сюрпризом стало те, що нову рекламу для гри Pokémon Go зняв Раян Джонсон, який і сам є її шанувальником.

Альтернативний шлях еволюції: стартувала кампанія від натурального енергетика NON STOP Evo

З NON STOP Evolution історія виходить на новий виток, де природа та людина врешті досягають взаємної злагоди. 1 липня інноваційний, ...