Будем ли мы любить роботизированных собак так же, как и настоящих?

В 2015 году The New York Times дебютировала коротким документальным фильмом «Смертность роботизированной собаки». В фильме была показана жизнь женщины по имени Мичико Сукурай. У нее была Aibo, роботизированная собака, сделанная компанией Sony. Но недавно компания объявила, что больше не будет ремонтировать домашних животных.

После этого вся жизнь женщины превратилась в карусель из серой рутины. День изо дня она чувствовала себя более одиноко.  Мичико изо всех сил пыталась примириться с потерей настоящего друга, которого она полюбила и который никогда не должен был умереть.

Но это был не конец истории про собаку Aibo. На пресс-конференции, состоявшейся в ноябре 2017 года, Sony сделала неожиданное заявление. Компания начнет производство роботизированных собак еще раз, на этот раз со всеми современными технологиями робототехники: органические светодиодные глаза, встроенное распознавание лиц и другие. Похоже, владелица Aibo из фильма наконец-то получит «вечного друга», обещанного ей.

Glimpse, "Sparky": The Future of Pets

Mans best friend might just be a robot.

Gepostet von Futurism am Donnerstag, 11. Oktober 2018

История Мичико Сукураи не уникальна в мире роботизированных домашних животных. Ученые уже давно рассказывают о психологических преимуществах компьютеризированных компаньонов. Исследования показали, что они могут помочь бороться с одиночеством среди пожилых людей, мотивировать учащихся и даже улучшать симптомы у пациентов с деменцией (болезнь потери памяти).

Тем не менее, несмотря на все исследования ученых, один вопрос все же нуждается в ответе: являются ли роботизированные домашние животные такими же хорошими, как настоящие?

В 2009 году ученые провели серию исследований, в которых анализировались эмоции детей, которые так или иначе реагировали на роботов-собак Aibo и на живых собак. Исследования показали, что дети действительно испытывали теплые чувства, привязанность и пытались заботиться об Aibo, но в значительно меньшей мере, чем о настоящих собаках.

Это неудивительно, ведь ранние модели Aibo были настолько упрощенными, что даже самые продвинутые из них были ограничены 128 МБ памяти. Тем не менее быстрое развитие технологий дает повод засомневаться, всегда ли настоящий питомец будет лучше, чем его роботизированная копия.

Диана Мехедок

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Перший віртуальний велосипедний тур містами України

Український інститут разом із креативною компанією MOON Studio зняли віртуальний велосипедний тур вулицями Львова, Києва та Харкова. Відео в форматі ...

Арт-об’єкт «Маяк Інновацій» стане частиною light performance до Дня Києва

Арт-об’єкт «Маяк Інновацій» стане частиною light performance до Дня Києва

До дня Києва на арт-об’єкті «Маяк Інновацій», створеному на базі 60-метрової заводської труби, UNIT.City разом із Idealsecrets, Rentmedia та Magic ...

На що схожі шрифти, які символізують людство?

Ідея Typelab Space Collection полягала в тому, щоб створити колекцію шрифтів, які змогли б стати візуальним втіленням всієї культури людства.

«Укрзалізниця» запустила спеціальний ASMR-потяг

«Укрзалізниця» запустила спеціальний ASMR-потяг

На час карантину для всіх, хто сумує за подорожами, кому вдома погано спиться та важко сконцентруватись на роботі, «Укрзалізниця» запустила ...

Веб-додаток Voice Doodler автоматично доповнює усну оповідь ілюстраціями

Агенція Ogilvy та бренд дитячого харчування Illuma запустили веб-додаток «Voice Doodler», який автоматично ілюструє розказані вголос історії.

Японська компанія встановила картонний автомат для продажу напоїв

В Японії на кожні 23 особи припадає один автомат із продажу всякої всячини. Але картонний автомат для продажу напоїв компанія Hacomo встановила першою.