Британские ученые установили, что ругаться полезно

Исследование пока не опубликовано в рецензируемом научном журнале, однако его автор, Ричард Стивенс из Килского университета, вместе с коллегами в 2010 году получил Шнобелевскую премию мира за предшествующую работу, в которой показал, что ругательства облегчают боль.

Из материалов к предстоящей презентации Стивенса следует, что помимо облегчения боли ругательства также помогают дольше переносить низкие температуры. Ученый и его коллеги предполагают, что все эти эффекты могут быть связаны с тем, что, ругаясь, человек стимулирует собственную симпатическую нервную систему, которая активируется при стрессе. Исходя из этого, Стивенс и его коллеги предположили, что ругательства также могут на короткое время сделать человека сильнее, и решили проверить это экспериментально.

На этот раз группа провела два эксперимента: в одном 29 человек выполняли стандартный для подобных экспериментов тест на интенсивную анаэробную нагрузку на велотренажере, в другом 52 добровольца сжимали эспандер, замеряющий силу сжатия руки. Сначала испытуемые выполняли задания, повторяя вслух ругательство, а затем, после паузы, делали то же самое, повторяя нейтральное слово. Насколько громко ругались участники эксперимента и какие слова употребляли, в презентации Стивенса и сообщении организаторов конференции не уточняется.

В результате ученые обнаружили, что, ругаясь, люди действительно показывали существенно более высокие результаты. Однако, как отмечается в аннотации к докладу, «ругательства не повлияли на работу сердечно-сосудистой или вегетативной нервной системы, которые мы оценивали через сердцебиение и его изменчивость, кровяное давление и электрическую активность кожи».

«Так что, как именно и почему ругательства влияют на силу и болевой порог, еще предстоит выяснить. Мы пока не до конца поняли всю силу брани», — сказал Стивенс, которого цитирует оргкомитет конференции.

Судя по презентации, Стивенс предполагает, что, возможно, сам характер заданий маскирует то влияние ругательств на стрессовую реакцию организма, которое ученые наблюдали в предыдущих экспериментах. В качестве альтернативных гипотез исследователи рассматривают отвлекающий эффект ругательств, который может уменьшать субъективную интенсивность боли и таким образом улучшать показатели в спортивных тестах и «общее растормаживание», при котором человек менее чутко реагирует на риск перенапряжения при физических нагрузках.

Доклад об исследовании будет представлен на конференции Британского психологического общества в городе Брайтон.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.