Blue – попытка создать робота для помощи по хозяйству

Идея роботов-помощников витает в воздухе последние лет 50. Однако, хотя такие роботы уже есть в лабораториях и на заводах, в наших домах пока что ничего подобного не появилось. На то есть причины, и цена – главная из них.

Эту-то проблему и пытаются решить ученые из Калифорнийского университета в Беркли. Они разработали многофункционального робота по имени Blue. Он многое умеет, а его производство стоит относительно недорого.

Blue похож на робота, какими их рисуют маленькие дети. Он изготовлен из напечатанных на 3D-принтере частей, и у него есть две почти человеческие руки с зажимами.

Управлять таким роботом можно с помощью прибора виртуальной реальности. Оператор может помахать руками, и Blue повторит его движение. Чтобы научится взаимодействовать с различными объектами, Blue будет использовать свои возможности искина.

Питер Эббил, руководитель проекта, пояснил, что большинство современных роботов строятся сверхпрочными и сверхточными. Их движения задаются заранее, после чего те просто повторяют их снова и снова.

В отличие от них, роботы будущего должны быть динамичными и самостоятельными. Надо, чтобы они могли работать рядом с людьми без риска кому-либо навредить. Вместо запланированных действий они будут сами ориентироваться в окружающем мире с помощью камер и сенсоров.

Натолкнуться на фабричного робота – все равно, что столкнуться с кирпичной стеной. А Blue скорее напоминает человека в переполненном вагоне. Если его толкнуть, он отойдет в сторону.

По словам Эббила, традиционные роботы строятся способными повторять мельчайшие движения с высокой точностью.

«Однако нам не всегда нужна точность до миллиметра. Сами люди ею не обладают. Вместо этого мы полагаемся на свои глаза и руки, чтобы выполнить ту или иную задачу».

Ученые утверждают, что такой робот сможет помогать по дому: расставлять посуду по полочкам, складывать белье и раскладывать покупки по местам. Также его можно будет использовать для физиотерапии.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

House of Europe представляє 5 нових грантів для українських креативних бізнесів та організацій

House of Europe — програма ЄС, що пропонує можливості для творчості та професійного обміну, — представляє 5 нових грантів для ...

Шість кампаній, що показують, як можна говорити на гострі соціальні теми

Як переконати людей замислитися про власну громадянську позицію за допомогою сторітелінгу, що висвітлює гострі соціальні проблеми.

Акцент на ефективність: як TWIGA Ukraine креативила для Effie Awards Ukraine

Цьогоріч премії для маркетологів та рекламістів Effie Awards Ukraine виповнюється 15 років. До річниці комунікаційна група TWIGA Ukraine підготувала промокампанію, ...

як пройшов освітній саміт Make it in Ukraine 2020

Українські IT- та Digital-фахівці зазирнули у майбутнє: як пройшов освітній саміт Make it in Ukraine 2020

19 вересня відбувся перший освітній онлайн-захід Make it in Ukraine 2020. Його мета — допомогти українським фахівцям з IT та Digital професійно зростати та знаходити гідну ...

Челендж для моряків та інфлюенсерів: як виглядає рекламна кампанія військових США

Військово-морські сили США залучили до челенджу «Sailor VS» ряд популярних відеоблогерів, запросивши їх позмагатися в майстерності з військовими моряками.

Як Snickers страхував людей від «голодних» помилок

Щоб отримати компенсацію безкоштовними шоколадними батончиками, треба було довести, що людина, яка вчинила помилку, була на той момент голодна.