Blue – попытка создать робота для помощи по хозяйству

Идея роботов-помощников витает в воздухе последние лет 50. Однако, хотя такие роботы уже есть в лабораториях и на заводах, в наших домах пока что ничего подобного не появилось. На то есть причины, и цена – главная из них.

Эту-то проблему и пытаются решить ученые из Калифорнийского университета в Беркли. Они разработали многофункционального робота по имени Blue. Он многое умеет, а его производство стоит относительно недорого.

Blue похож на робота, какими их рисуют маленькие дети. Он изготовлен из напечатанных на 3D-принтере частей, и у него есть две почти человеческие руки с зажимами.

Управлять таким роботом можно с помощью прибора виртуальной реальности. Оператор может помахать руками, и Blue повторит его движение. Чтобы научится взаимодействовать с различными объектами, Blue будет использовать свои возможности искина.

Питер Эббил, руководитель проекта, пояснил, что большинство современных роботов строятся сверхпрочными и сверхточными. Их движения задаются заранее, после чего те просто повторяют их снова и снова.

В отличие от них, роботы будущего должны быть динамичными и самостоятельными. Надо, чтобы они могли работать рядом с людьми без риска кому-либо навредить. Вместо запланированных действий они будут сами ориентироваться в окружающем мире с помощью камер и сенсоров.

Натолкнуться на фабричного робота – все равно, что столкнуться с кирпичной стеной. А Blue скорее напоминает человека в переполненном вагоне. Если его толкнуть, он отойдет в сторону.

По словам Эббила, традиционные роботы строятся способными повторять мельчайшие движения с высокой точностью.

«Однако нам не всегда нужна точность до миллиметра. Сами люди ею не обладают. Вместо этого мы полагаемся на свои глаза и руки, чтобы выполнить ту или иную задачу».

Ученые утверждают, что такой робот сможет помогать по дому: расставлять посуду по полочкам, складывать белье и раскладывать покупки по местам. Также его можно будет использовать для физиотерапии.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Lions Live: речниця Bacardi радить шукати суперфанатів і деконструює фокус-групи

Компанія Bacardi останнім часом почала орієнтуватися на ті 10% аудиторії, які є її суперфанатами, а не на 90% людей, які становлять основну масу покупців.

2Crack від Roshen

Saatchi & Saatchi Ukraine перекусила «запару» у новому ролику

На перший погляд, це історія про новий ролик Saatchi & Saatchi Ukraine (входить до складу Publicis Groupe Ukraine) для бренду ...

Підсумки першого дня Lions Live від Ани Анджелік, однієї з найвпливовіших CMO світу

Підсумки першого дня Lions Live було підведено Аною Анджелік, яка назвала п’ять ключових інсайтів, які варто винести для себе з понеділкових сесій Lions Live.

Adobe MAX 2020 Creativity Conference

З 20 по 22 жовтня відбудеться Adobe MAX 2020 Creativity Conference

Цього року Adobe MAX 2020 Creativity Conference пройде онлайн і безкоштовно. На конференції планується понад 350 сесій і майстер-класів, виступи ...

Creative Digest CIAU. Випуск #011

Creative Digest CIAU. Випуск #011

Навушники, що здатні відстежувати вираз обличчя. Настільна гра для дизайнерів. Колекція одягу та аксесуарів з утилізованих матеріалів. Та новий телеграм-канал ...

Чому звукові логотипи почали дратувати людей під час карантину (і що з цим робити)

Студія аудіобрендингу Man Made Music спробувала з’ясувати, як саме пандемія змінила ставлення до брендів, і, зокрема, як вплинули на це звукові логотипи.