Благодарность пациентов повышает качество работы медперсонала

Команда израильских и американских ученых выяснила, что благодарность, выраженная пациентом, может повлиять на эффективность работы медицинского персонала, который занимается его или ее лечением. Для этого они провели симуляцию, в которой участникам необходимо было поставить диагноз и выбрать стратегию лечения ребенка после общения с его матерью. Статья опубликована в журнале Pediatrics.

На эффективность работы врача и любого другого медицинского работника может повлиять множество различных факторов помимо профессиональных умений. В частности, повлиять может и поведение самого пациента, но исследования такой взаимосвязи чаще всего проводятся только относительно выраженного негативного отношения, например, грубости.

В новой работе ученые под руководством Эллен Бамбергер (Ellen Bamberger) из израильского института Технион решили проверить, как на эффективность работы медицинского персонала влияет доброжелательное отношение пациентов, а именно — выражение благодарности за проделанную работу. В их исследовании приняли участие 43 команды, состоящие из двух лечащих врачей и медбратьев и медсестер, которые приняли участие в симуляции ухода за новорожденным младенцем, находящимся в интенсивной терапии. Команды разделили на четыре группы, каждой из которых перед началом эксперимента провели брифинг. В зависимости от группы брифинг включал в себя либо благодарность матери за проделанную работу, либо благодарность вышестоящего медицинского работника, либо и то, и другое. Последняя группа, контрольная, получила нейтральный брифинг: участникам из этой группы просто сообщили о том, что происходит с ребенком.

После этого в течение 20 минут командам необходимо было поставить диагноз и решить, какую стратегию лечения нужно применить к ребенку. Работу команд оценивали сторонние независимые эксперты-медики.

Ученые выяснили, что в условии, когда за работу участников благодарили матери ребенка, они работали существенно (p = 0,04) лучше: ставили правильные диагнозы и выбирали более эффективные стратегии лечения. Исследователи объяснили такой эффект тем, что при получении благодарности происходит более усиленное распространение информации внутри группы — скорее всего из-за позитивного аффекта, который появляется при получении благодарности. При этом такого эффекта не наблюдалось в том случае, если благодарность лечащим командам выражал эксперт-медик.

Несмотря на то, что эффективная работа ожидается от врачей вне зависимости от поведения пациента, следует помнить, что поведение — важный аспект любых социальных взаимодействий, который может повлиять в обе стороны, порой, без ведома самих участников.

Взаимодействие пациентов с лечащим персоналом изучают и со стороны самих пациентов. Например, в прошлом году ученые выяснили, что посетители медицинских учреждений предпочитают видеть своих врачей в формальной одежде и белом халате.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...