Битва за бренд:  по закону или по заказу?

Практики, которая по умолчанию считает право собственности неоспоримым. Касается ли это личного имущества – дома, автомобиля, или интеллектуальной собственности компании.  В западном мире право на владение торговой маркой является неприкосновенным, так как бренд компании – это нематериальный ее актив, источник прибыли и результат труда коллектива.
 Нам, вероятно, еще нужно учиться у зарубежных бизнесменов  уважать труд и права своих коллег по рынку. Потому что битвы за свидетельство на торговую марку ведутся регулярно, и, к сожалению, результат не всегда соответствует букве и духу Закона. Одна из таких битв разворачивается и сейчас.

Собственники компании «Камянка Глобал Вайн», лидера рынка бутилирования вина, в 2011 году зарегистрировали право на ТМ «Wine House/Вайн Хауз» – свидетельство № 147850, выданное 25.11.2011 года, и действительное до 25.08.2020 года. Бренд был создан для организации своеобразного формата розничной торговли, в дополнение к нему планировалось развивать субъекты оптовой торговли. Был разработан бизнес план. Работа над проектом «Wine House» продолжается и сейчас. Это понятно: инвестиции в новое направление требуют серьезной аналитики и обоснования. На данный момент из плана действий реализован оптово-розничный магазин под ТМ «Wine House», идут активные действия в других направлениях развития бизнеса, которые пока не афишируются.  Право собственности на бренд сертифицировано свидетельством, и оно реализуется собственниками согласно выбранной ими бизнес-стратегии – имеют полное право.

Однако, не для всех это право очевидно. В 2013 году компания ООО “Вайн Хауз Групп” открыла сеть розничных магазинов «Wine House». Когда возник вопрос о том, что магазины работают под чужим брендом, собственники компании ООО “Вайн Хауз Групп” обратились с предложением о покупке к владельцам ТМ «Wine House/Вайн Хауз». Поскольку в разработку проекта «Wine House» собственники бренда уже вложили немало средств и денег (с 2011 года!), они предложили владельцам магазинов вполне разумную цену.  То ли цена владельцам ООО “Вайн Хауз Групп” не понравилась, то ли увидели другие варианты решения, переговоры о об условиях переуступки права собственности на бренд прекратились. Магазины ООО “Вайн Хауз Групп”  продолжали работать под чужим брендом. Владельцам ТМ «Wine House/Вайн Хауз»  ничего  не  оставалось  как подать иск  в суд, с намерением защитить  то самое неприкосновенное право собственности, с которым считается весь мир.

Судебный процесс по делу № 910/10889/14 в Хозяйственном суде Киева (ул. Б. Хмельницкого, 44 В) продолжается.  «Было  три  заседания,  на  которых  принимали  участие  по  три  представителя «Вайн Хауз Групп». Их аргументы, о том, что наш иск не обоснован, разбивались о факты, которые мы предоставили. Уверена, что судья Марченко О.В. оценит все доводы, их законность, и  вынесет справедливое решение. Времена, когда  нужное судебное решение можно было продавить,  прошли», – комментируют  ситуацию юристы  компании «Камянка Глобал Вайн». Похоже,  что и представители ООО “Вайн Хауз Групп” понимают необоснованность своих претензий на чужую собственность,  но  законных  аргументов  для оправдания своих  позиций  не  заявляют. Запланированное на 4 августа заседание не состоялось по причине отсутствия представителей ответчика.  Когда  будет назначено  следующее  заседание,  пока  не  известно.

В ближайшее время пройдет очередной суд, который будет рассматривать, имеет ли право собственник бренда на свою собственность. Скоро мы узнаем, способен ли суд СЕГОДНЯ реально защитить это неотъемлемое право. Хочется надеяться, что новые реформы государства, которые сейчас активно проводятся, касаются не только порядка в стране, но и порядка в бизнесе. Что мы действительно идем в Европу, и готовы не на словах, а на деле следовать разумным и проверенным принципам. Уважать право собственности. Уважать интеллектуальный труд граждан. Уважать Закон.

Богдан Панчук, компания «Камянка Глобал Вайн».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...