• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Александра Сельцова: Фонари на солнечных батареях – не инновационная тема в мире, но для Киева это в новинку

9 Січня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Александра Сельцова: Фонари на солнечных батареях – не инновационная тема в мире, но для Киева это в новинку
Share on FacebookShare on Twitter

Один из признаков умного города – использование солнечных батарей. Для Киева подобная практика еще не обыденное дело, но некоторые достижения уже есть. В Днепровском районе установили 7 фонарей, работающих от солнечной энергии (в зимнее время – примерно с 18:00 до 3 часов ночи). Светильники размещены на ул. П. Запорожца, 3, бул. Перова, 16-В и 18-А.

Проект стоимостью в 370 тысяч гривен реализован благодаря Общественному бюджету-2018 и усилиям его автора – финансовой консультантки Александры Сельцовой. Она рассказала Reklamaster.com о том, как добилась реализации инициативы, несмотря на отказы и скептицизм. 

С чего все началось

Наша семья постоянно арендовала жилье в разных районах Киева. В январе 2017-го получилось приобрести хрущёвку на Воскресенке. Раньше я не предполагала, что в большинстве спальных районов столицы с советской инфраструктурой не предусмотрено придомовое освещение. Освещается только дорога и крупные дворовые переезды. В зимнее время темнеет уже в 16:00. Как выходить на ежедневную прогулку с ребенком? Подсвечивать мобильным телефоном, чтобы видеть, куда идти с коляской? Такой расклад меня не устраивал, и я начала думать, что с этим делать.

Хождение по инстанциям

Сначала пошла в ЖЭК. Предложила им повесить над козырьком дома консольный фонарь, который, как я вычитала, освещает территорию в радиусе 4 метров. Начальник ЖЭКа заявил, что это незаконно. Я спросила: «Почему на соседних домах такие фонари есть? Раз законодательством запрещено, давайте снимать». Выяснила, что все-таки законно. Но в ЖЭКе не хотели брать на баланс, ведь в связи с этим появляются обязательства по ремонту, замене ламп, а финансирования нет. С помощью неравнодушных жильцов собрала средства, поехала на рынок и купила этот фонарь. Начальник ЖЭКа понял, что так просто от него не отстанут, и все-таки выделил электрика. Фонарь поставили, но наступило разочарование: фонарь над козырьком освещает только… козырек. Он маломощный: этого освещения не хватает, если гулять чуть дальше подъезда.

Мой следующий шаг – обращение в «Киевгорсвет» (чисто по логике названия). Отправила ряд письменных запросов, на которые получила ряд ответов, что КП занимается обслуживанием только существующих опор и не получает финансирование на создание новых объектов.

Еще одна попытка

Потом вспомнила про Общественный бюджет. Мой товарищ, который участвовал в первом ОБ, просил проголосовать за его проект. Тогда меня интересовало, безопасно ли отдавать голос через Приватбанк. В этот раз я погуглила, изучила информацию…. Мне понравилось, что ОБ несет в себе инновационный характер.

Хотелось установить автономные светильники, чтобы никто из городских властей не мог упрекнуть меня за дополнительную нагрузку на бюджет. Отговорок «нет бюджета» уже наслушалась, поэтому решила: это будет разовая затрата, которая окупит себя. Промониторила компании, которые этим занимаются, встретилась с двумя инженерами, спросила у них: «Я просто выдумала фигню, или это действительно может сработать?». Они оценили затененность района, выяснили, падает ли в полдень тень от дома, будет ли она мешать, на каком расстоянии должно это быть. Они прикинули, где проходят сети, чтобы ничего не нарушить. И сказали: «Да, эта идея может сработать».

Вместе с инженерами рассчитали бюджет проекта, ориентируясь на средние цены.Получилось так, что подала проект в последний день. Подумала, если где-то допустила ошибку, то на этапе модерации проектов ОБ мне скажут, как надо правильно.

«Ужасный период»

В октябре 2017-го началось голосование за проекты ОБ. Мой локальная инициатива затрагивала маленькую аудиторию в Фейсбуке, а необходимо было собрать 400 голосов как минимум. Мы с мужем брали ноутбук и ходили по всем соседям. Это было страшно и неловко, ведь я по жизни мало общаюсь с людьми (у меня работа закрытого типа). Мы рассказывали соседям, в чем суть проекта, и объясняли механизм голосования. Очень трудозатратный процесс: минут 15 тратишь на одного человека, но не факт, что он проголосует.

Основную часть голосов собрали на улице. В том же месяце в парке «Аврора» проходило праздничное мероприятие. Нам выделили отдельный столик, на который поставили мой ноутбук с  наклейкой «Голосуй за покращення свого району». Мой муж ходил среди толпы, старался заинтересовать людей проектом, а я, с температурой 37,8, рассказывала об инициативе и помогала голосовать.

Во время агитации обычно вся лента Фейсбука пестрит призывами поддержать тот или иной проект. Другим пользователям со временем это надоедает, и они начинают проматывать посты. Чтобы привлечь внимание к моему проекту, мы с мужем сняли на телефон смешной ролик «Вулиці відсутніх ліхтарів». Видео набрало больше 1000 просмотров на Фейсбуке.

http://www.facebook.com/Oleksandra.Seltsova/videos/vb.1409984737/10215408219224576/?type=2&video_source=user_video_tab

В итоге мы собрали 483 голоса, но по конкурсному отбору не прошли. Не хватило голосов, чтобы попасть в 50-тку проектов на реализацию. Но потом авторы создали петицию за увеличение финансирования ОБ (от 100 млн грн. до 150 млн), отмечая, что сейчас происходят изменения в сознании общественности. На одной из сессий депутаты проголосовали за увеличение бюджета, и наш проект взяли на реализацию.

Сложности во время реализации проекта

Фонари на солнечных батареях – не инновационная тема в мире, но для Киева это в новинку. Проблема в том, что никто не хотел брать проект на баланс. Обращалась в Департамент транспортной инфраструктуры и Управляющую компанию по обслуживанию жилого фонда Днепровского района. Представитель последней на всеобщих собраниях заявил, что они не занимаются фонарями. «Киевгорсвет» сказал, что их компетенция – освещение на дорогах, а придомовая территория не на их балансе.

Согласно Киевскому кадастру, придомовая территория принадлежит ЖЭКу, но вот в государственном кадастре нет подтверждения этих данных. Никто не может заставить ЖЭК взять фонари на баланс. Однако мы нашли компромисс: поставили в условиях тендера гарантийное обслуживание сроком 5 лет, что вполне нормально для капремонтов, но для фонарей – очень большой период.

У нас трижды переигрывался тендер. Сначала управляющая компания переписала все технические условия. Никто не захотел подавать заявку. Профильные компании пришли после того, как мы объединили в один тендер и проектирование, и строительные работы. Участников было двое – одна из компаний, консультировавших меня изначально, и «УК СКС», которая очень «просела» в цене. Последние как раз и выиграли.

Я переживала, что меня обманут, и тендер опять отстрочат. Так как подставные компании видно сразу, решила посмотреть на их офис. Приехала. Нормальный офис, есть секретарь. Директор меня принял, напоил чаем. Спросила его: «Вы выиграли тендер, но очень «просели» в цене. Я знаю себестоимость, и, получается, ваша компания выйдет в ноль или даже уйдет в минус. Скажите честно, вы собираетесь реализовывать проект? Если нет, то я пойду другим путем». Он сказал: «Нет, мы хотим поставить фонари и сделать этот кейс визитной карточкой. Если кто-то задумает подобный проект и будет «пробивать» информацию через ваших друзей, он узнает, что наша компания делает это хорошо». Думаю, причина честная. И мы начали с ними работать.

Советы

Если вам нужно реализовывать проект, необходимо класть яйца во все корзины. Не получилось с ОБ – можно обратиться к депутату. Не знаю, почему к ним не ходят. Они же просто могут не знать про все ямки твоих дорог. Необходимо об этом заявлять.

Не давать мелким отказам сразу же себя демотивировать. Каждый отказ – это возможность свернуть на другую дорогу. Расписываешь все существующие варианты и спокойно выбираешь. Какой-то точно сработает.

Планы и другие проекты

Друзья спрашивают: «Какой следующий проект?». Я говорю: «Больше никогда ничего не буду делать». Очень большая нагрузка из-за того, что есть работа, ребенок и вот эта «внеклассная деятельность». Но все, что касается сына и его безопасности, мотивирует меня двигаться дальше.

У меня дурацкий характер, я не могу сидеть на месте. Вместе с ресурсом «Ціна держави» мы разработали бизнес-калькулятор, который помогает предпринимателям выбрать самую выгодную организационную форму и позволяет сравнить разные варианты оплаты налогов.

В будущем я хочу создать социально ответственную компанию. Сейчас размышляю над тем, как это сделать. Также меня очень интересует недоразвитость системы профориентации молодежи в Киеве. И в этом году я, наконец-то, хочу выделить время на написание книги, идею которой ношу в голове с самого детства.

Материал подготовила Виктория Теравская

Фото предоставлены Александрой Сельцовой

Теги: бизнес и инновацииинтервьюобщество и государство

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»
Інтерв'ю

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»

11 Вересня, 2020

Режиссер Владимир Лерт родился в Латвии, а в конце девяностых иммигрировал в США. Там он окончил университет в Санта Барбаре и стал активно работать на голливудских съемочных площадках. Владимир принимал...

Читати даліDetails

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

Валерий Примост: Настоящий сторителлинг — всегда об изменении мира к лучшему

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.