• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

5 акцентов в новой политике Apple о персональных данных пользователей

8 Жовтня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
5 акцентов в новой политике Apple о персональных данных пользователей
Share on FacebookShare on Twitter

Еще несколько лет назад сложно было себе представить, что обновление политики в отношении защиты пользовательских данных вызвало бы хоть сколько-нибудь значимый интерес. Юристы производителей, как правило, рассматривали вопросы, связанные с политиками в отношении персональных данных, как важный, хотя и больше формальный элемент при запуске нового продукта или сервиса. Тем более обычные пользователи, для которых сухие и скучные тексты с большим количеством определений разных терминов (очевидных на первый взгляд), расплывчатых обязательств и заверений, делали чтение политики о защите данных непосильным испытанием.

Сейчас же, когда развитие технологий сделало эти самые технологии более доступными для широкого круга производителей, устройства перестали так значительно отличаться друг от друга, как это было раньше. При этом фокус конкуренции переместился из области исключительно технических преимуществ в сторону создания уникального user experience.

По этой причине, сегодня политика производителя (или провайдера какого-либо сервиса) в отношении того, какие данные пользователя он собирает и как их защищает, может оказаться решающим преимуществом в конкурентной борьбе. В этом контексте профессиональная роль юриста, который понимает, что такое Privacy Policy и как с ее помощью создать добавленную стоимость, становится все более весомой.

Политика Apple в отношении защиты пользовательских данных примечательна тем, что в дополнение к другим, явно успешным решениям в области user experience, компания позиционирует защиту данных, как ключевое преимущество своих устройств и сервисов, явно намекая в сторону Google и Facebook.

Подобная риторика Apple не нова. Примерно год назад компания разместила на заглавной странице раздела apple.com, посвященного защите данных, письмо, в котором Тим Кук, обращаясь к пользователю, утверждает, что Apple не монетизирует данные своих пользователей, давая прямые кросс-ссылки на бизнес модель конкурентов, в которых легко угадываются Google, Facebook, Amazon и другие.

В этом контексте, можно было бы выделить пять причин, которые делают обновленную Privacy Policy by Apple заслуживающей определенного внимания.

1. Apple против монетизации персональных данных

Компания апеллирует к давнему тезису о том, что пользователь, который использует бесплатный онлайн-сервис, перестает быть просто пользователем и сам становиться «продуктом», а его данные можно продавать рекламодателям. Это, по сути, суммирует бизнес-модель Google.

2. Apple не «следит» за пользователями

Например, описывая принцип поиска, Apple заявляет, что в отличие от конкурентов (косой взгляд в сторону Google), не использует постоянный идентификатор, привязывающий поисковые запросы к пользователю, чтобы построить его профиль.

Сравнения с Google угадываются и в описании принципов защиты данных при использовании карт. Apple не требует, чтобы пользователь авторизовался с помощью своей учетной записи ради возможности пользоваться картами. Само приложение построено таким образом, что данные о передвижении пользователя сегментированы, следовательно ни Apple, ни кто-либо другой не смогут составить единую картину перемещения пользователя.

3. Бизнес Apple не зависит от рекламы

Примечательно, что об этом на заглавной странице раздела, посвященного защите данных, говорит сам CEO Apple Тим Кук, обращаясь к пользователям и раскладывая на базовые составляющие основные принципы, которыми руководствуется Apple в защите персональных данных. Вполне вероятно, что это обращение Тим Кук не готовил лично, но еще несколько лет назад сложно было себе представить, что СЕО большого производителя будет уделять время подобному вопросу.

4. У Apple есть iAd, но он не такой любопытный

Apple открыто говорит пользователю о том, что определенная часть их бизнеса все же построена на сотрудничестве с рекламодателями (в частности «iAd») потому, что некоторые разработчики приложений зависят от этой бизнес-модели. При этом «iAd», как утверждает Apple, не использует данные из приложений, таких как Health, HomeKit, Maps, Siri, iMessage, истории звонков и сервисов iCloud, таких как «Контакты» или «Почта».

В этом контексте Apple опять проводит условные параллели с Google, напоминая о том, что «некоторые компании копаются» в данных пользователя, которые хранятся в облаке или в почте, чтобы доставить пользователю наиболее целевое рекламное сообщение.

5. Apple не пляшет под дудку ЦРУ, ФСБ и иже с ними

Отдельное внимание уделено тому, как и какую информацию Apple предоставляет органам государственной власти, особо отмечая при этом, что Apple никогда не предоставляло и не будет предоставлять в будущем органам власти доступ к своим серверам. Даже если это обещание будет сложно выполнить в будущем, поскольку Apple все-таки находится под юрисдикцией локального законодательства, которое может меняться, такое заявление все же создает вполне определенный маркетинговый эффект.

Заглавная иллюстраця: Shutterstock.com

 


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.