• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

1500 долларов за разработку Кремниевой долины, в которой неправильно все

16 Листопада, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
1500 долларов за разработку Кремниевой долины, в которой неправильно все
Share on FacebookShare on Twitter

«Я помещаю кусок лосося в June — самую продвинутую духовку в мире. В неё встроена камера, датчик температуры, Wi-Fi-адаптер, а также сложное ПО. Такая духовка обойдётся вам в $1500. Чтобы создать её, потребовалось почти $30 млн венчурного капитала. Эта техника — детище дизайнера, подарившего нам новую камеру в iPhone, и дизайн-фирмы Ammunition, занимавшейся проектированием наушников Beats», — пишет Fast Company.

«Мы используем серьёзные технологии, алгоритмы искусственного интеллекта и глубокого обучения, собираем данные с сенсоров — для того, чтобы создать продуманный и простой интерфейс, который сделает вашу жизнь лучше, — говорит один из основателей June, бывший работник Apple и сооснователь сервиса по заказу поездок Lyft Мэтт Ван Хорн. — Мы хотим вдохновить пользователей больше готовить».

Основная идея, которую транслируют основатели, — если готовка будет требовать от человека меньше усилий, он станет заниматься ей чаще и больше. «Однако покупая June, пользователь становится потребителем, а не создателем еды. June просит повара довериться программному обеспечению, а не совершенствовать свои навыки готовки, которые пригодятся ему на любой кухне», — пишет Fast Company.

«Лосось оказывается в печи, я закрываю дверцу и выбираю на панели слово “лосось”. Загораются лампочки, печь начинает жужжать. Мой лосось будет готов ровно через 10 минут и 38 секунд. Не слишком ли быстро? Откуда мне знать. Однако 10 минут превращаются в 20, а потом в 40. Уже почти семь вечера, а таймер продолжает скакать. Всё как прошлым вечером — когда мы готовили стейк, а печь присылала нам сообщения с текстом: “NOTIFCATION_ETA_PESSIMISTIC”», — продолжает автор материала.

«Рыба была готова в 18:52, когда я уже собирался поставить блюдо в обычную печь. Правда, после публикации этого материала со мной связались представители June. Они изучили данные с моей печи и пришли к выводу, что рыба была готова спустя 31 минуту после того, как я поставил её в духовку (это всё ещё в три раза больше первоначального прогноза), а то, что я продержал её дольше — только моя вина. Я действительно получил уведомление на смартфон, но непонятно, почему печь в таком случае продолжила работать».

Уилсон вспоминает, как Ван Хорн описывал работу печи в одном из своих выступлений: «Лосось получается просто невероятный!». «Это то, что говорит официант, когда кто-то за столом не употребляет глютен. На самом деле рыба была приготовлена хорошо — но точно так же её можно было приготовить и в любой другой печи».

При этом, говорит автор заметки, он отвлекался от своих дел даже чаще, чем если бы готовил рыбу самостоятельно. «В этом куске лосося — метафора для всей Кремниевой долины. Автоматизация и отвлечение внимания. Хвастливость и посредственность. Уверенность в себе и ошибочность суждений».

 

June создана не для пользователя, а просто ради совершенствования уже имеющихся технологий. Когда вы сами готовите лосося, то учитесь на своих ошибках. Когда лосося готовит June, обучаетесь не вы, а машина.

По словам Уилсона, идея June действительно весьма заманчива. «Это просто печь, которая отслеживает степень готовности блюда с помощью встроенных температурных датчиков. С помощью камеры она распознаёт оказавшиеся внутри продукты и предлагает оптимальные параметры приготовления. Вам нужно просто выставить настройки и забыть о готовке. Мы живём во время, когда для этого наконец-то появились нужные технологии».

Однако интерфейс June, продолжает он, демонстрирует все проблемы, которые сопутствуют разработкам из Кремниевой долины. «Чтобы воспользоваться большинством кухонных приборов, нужно нажать всего одну кнопку. Вы крутите ручку у духовки, и она начинает работать. Нажимаете на кнопку на кухонном комбайне, и он рубит продукты. Это очень просто — потому что пользователь знает, что нужно делать».

Например, если пользователь установил неправильную температуру в микроволновке, он выключит её, настроит нужные параметры, и запустит снова. June пытается облегчить приготовление пищи с помощью подсказок, рассказывает Уилсон. «Как-то мне захотелось приготовить тост. Печь задала вопрос: насколько прожаренный хлеб я хочу получить, — и порекомендовала нужные настройки. А затем я две минуты пялился в экран, пытаясь понять, почему тост не готовится. Оказывается, мне нужно было подтвердить действие — как если бы я попытался удалить файлы с компьютера».

«Приложение June на смартфоне точно так же перегружено лишней информацией, которая только отвлекает владельца от готовки. Это контент ради контента. Вы можете не только узнать, в каком состоянии находится блюдо, но и посмотреть, какие системы печи включены, а также в реальном времени наблюдать на приготовлением еды. После того, как она приготовится, можно скачать таймлапс-видео о процессе», — объясняет автор материала.

Завершает поток ненужной информации график, который описывает разницу между температурой в печи и температурой готовящегося блюда. Если вы гадали, почему оно готовилось 45 минут, вот и ответ.

«Конечно, ни одна из ошибок разработчиков не является такой уж страшной. И всё же June лишает процесс приготовления пищи чего-то очень важного: возможности наблюдать и учиться. Шипение стейка на сковороде подскажет степень его готовности. Запах укажет на то, не пережарилось ли мясо. Эти навыки мы получаем, когда готовим сами», — объясняет автор материала на Fast Company.

По мнению Уилсона, устройства вроде June не дают пользователю учиться. Они заставляют обучаться саму машину. «И хотя в перспективе это повышает ценность продукта, в конечном итоге это отразится на нас как на личностях. Кроме того, June усредняет вкусы миллионов людей, и в итоге еда окажется… средней», — продолжает он.

«Приготовление пищи — это всегда что-то личное. Единственный метод обучения здесь — путь проб и ошибок. Но когда через 40 минут я достал лосося из печи и поставил его на стол, я понятия не имею, что мне стоит сделать по-другому в следующий раз, кроме одного: никогда не использовать печь June».

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025
Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.