• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Аналітика

Как украинские компании работают в пандемию и что ценят в офисах — исследование Creative States

9 Грудня, 2020
Час прочитання: 3 хв.
A A
Как украинские компании работают в пандемию и что ценят в офисах — исследование Creative States
Share on FacebookShare on Twitter

2020-й будет богат на итоги. Год стал испытанием — рушились индустрии, менялись базовые сферы жизни. Особенно поменялись наши отношения с работой. Она стала во всех смыслах важнее.

Кадры и цифры

С одной стороны, пандемия спровоцировала сокращения и неопределенность — только в Украине весенний локдаун мог лишить работы до 1 млн человек. Всего экономика страны может потерять до 4% годового ВВП, прогнозирует банк JP Morgan.

С другой стороны, работать мы стали больше — средний рабочий день на «удаленке» стал длиннее на 48 минут, говорит исследование Гарвардской бизнес-школы. А что произошло с бизнесом, который тотально ушел в цифровую реальность? «Большинство компаний менее продуктивны, чем 12 месяцев назад», — констатирует издание Harvard Business Review. Цифровые гиганты, в основном, сохранили гибкие политики, которые позволяют сотрудникам выбирать, где они они хотят работать, но не принуждают к работе только из дому.

Например:

  • Twitter и Square навсегда разрешил компаниям работать удаленно — и при желании посещать офис.
  • Facebook планирует в ближайшие 10 лет перевести до половины сотрудников на постоянную работу из дому, уверен Марк Цукерберг.
  • Глава Netflix Рид Хастингс жестко критикует удаленную работу. Он обещает вернуть сотрудников в офисы «спустя 12 часов после одобрения вакцины».
  • «Большую часть ключевой работы невозможно выполнить из дому», — написал в мартовском письме к инвесторам основатель Amazon Джефф Безос.
  • Сотрудники Google будут работать удаленно до нормализации эпидемической ситуации, но внутренние документы уже показывают, что продуктивность инженеров снизилась.

В Украине мало исследований, отражающих реальное положение дел. Чтобы зафиксировать, как украинские компании работают в пандемию, как люди воспринимают новый формат труда и что думают про разницу между «удаленкой» и «офисом», команда Creative States провела опрос. В нем приняли участие 209 респондентов из четырех наших локаций. Это IT-специалисты, представители венчурной, финансовой, туристической, креативной индустрии и реального сектора экономики. Большая часть респондентов — люди в возрасте от 26 до 35 лет.

Что такое идеальный офис и как изменилась работа — результаты опроса

Как украинские компании работают в пандемию и что ценят в офисах — исследование Creative States
Как украинские компании работают в пандемию и что ценят в офисах — исследование Creative States

Работа большинства опрошенных респондентов не требует обязательного присутствия в офисе — к оффлайну «привязаны» только 12,9%. Остальные или уже работали удаленно или адаптируются к любому формату. Но это не значит, что «удаленка» всем по душе — нравится она 57% респондентов.

За что же сотрудники любят свои офисы? Доминируют три причины:

  1. Рабочая атмосфера (43,5%)
  2. Возможность общения с коллегами и чувствовать себя частью сообщества (41,6%).
  3. Комфорт и отсутствие домашних раздражителей (12,9%)

Именно в этом треугольнике — атмосфера, сообщество и комфорт — и заключен секрет продуктивности, по которой так скучают многие «удаленщики». Во многих компаниях это понимают: к примеру, Dropbox переделывает офисы в так называемые Dropbox Studios — места для свободного посещения без закрепленных рабочих мест. Там можно креативить, можно работать, можно собираться для совещаний.

Не у всех есть сопоставимые с гигантами Долины финансовые возможности. К счастью, тратить миллионы на рабочее пространство и не обязательно — коворкинги обеспечивают все эти преимущества, снимая с бизнеса административную нагрузку. Они созданы для того, чтобы разрушить барьеры и обеспечить инфраструктурой ради максимальной продуктивности и комфорта. Коворкинги уже не конкурируют с офисами, а меняют то, что значит этот термин. Наши дома — хоть как бы они ни были хороши — просто не могут с этим конкурировать.

Согласно опросу Creative States, треть сотрудников испытывают дома проблемы с концентрацией. Их отвлекают, а компания и человек в итоге теряют в производительности. Только треть респондентов сказали, что гармонично разделяют работу и жизнь в удаленном режиме. У каждого четвертого бытовые и рабочие дела смешались. Остальные пока пытаются достичь гармонии. При этом 58% участников опроса считают, что их продуктивность в офисе выше, чем дома.

Кроме того, офис — это хаб для доступа к инфраструктуре. Если речь идет про бизнес-центры, ее можно получить в одном здании. Примерно 40% респондентов говорят, что ценят наличие спортзалов, салонов красоты и других сервисов в максимальной доступности. Но просто так снять офис в бизнес-центре класса А — посильно далеко немногим компаниям. Арендные ставки в Киеве начинаются с $30 за квадратный метр, ремонт, обслуживание и залоговые платежи вместе сложатся в колоссальные и неоправданные расходы. Коворкинги обеспечивают то же, но по запросу, дешевле и проще — любая команда может найти нужный вариант в лучших локациях города. Среди респондентов Creative States 65% снимают закрепленные за ними офисные помещения, еще 28% работают в режиме hot-desk, а остальные используют только дополнительные сервисы: аренду под ивенты или переговоры.

Как украинские компании работают в пандемию и что ценят в офисах — исследование Creative States

И хотя бизнес это прежде всего цифры, в случае с удаленной и офисной работой они не объясняют всех нюансов. «Если сравнивать продуктивность на индивидуальных проектах, все может казаться нормально», — пишет о последствиях тотальной «удаленки» венчурный инвестор и сооснователь Y Combinator Пол Грэм. И добавляет, что одна из ключевых потерь такого формата — случайные встречи и совещания, диалоги, которые помогают компаниям двигаться вперед.

Коворкинги созданы так, чтобы собирать людей вместе, обеспечивать им комфорт и синергию. История уже неоднократно подтвердила эффективность этого формата. Знаете, что объединяет сотовую связь, солнечные панели и транзисторы? Все они были созданы в исследовательском центре Bell Labs — прототипе современного коворкинга, в котором ученые из разных сфер работали под одной крышей. Каждая команда имела свое помещение и общую зону. Плоды этой работы мы пожинаем и до сегодня.

Коронавирусная пандемия стала для всех вызовом. Если в ответ на нее навсегда запереться по домам — это может нанести непоправимый вред бизнесу. Если принять новую философию — работай откуда угодно — можно оказаться на пороге нового прорыва. «Нам очень важно поддерживать продуктивность и хорошее настроение каждого резидента, его комфорт», написали авторы исследования, рассылая опросник клиентам Creative States. В первую очередь это означает гибкость. Среди актуальных в условиях пандемии услуг респонденты называют не только постоянный офис (38%), но и опцию hot-desk (21,1%), бронирование переговорных комнат (16,7%) и аренду офиса на день (8,6%).

Работа уже изменилась и классические офисы за этим не поспевают. Коворкинги — в авангарде изменений. И чем ближе победа над COVID-19, тем актуальнее это становится.

Фото в заголовке: Кевин Багат / unsplash.com


Читайте также:

В рамках проекта «Философский Сад» учредитель и CEO Creative States Илья Кенигштейн и автор проекта Демьян Ом обсудили ответственность в бизнесе и жизни в целом, креативность и то, кто же действительно представляет Украину в мире — художники или политизированные олигархи.

Теги: HRаналітикабізнесінсайтикоронавірусменеджментпандемія

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі
Бізнес та Інновації

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі

12 Травня, 2025

29–30 квітня у Києві відбувся 18-й Український маркетинг-форум — щорічна подія у галузі маркетингу та комунікацій. Цьогоріч захід пройшов під гаслом «Сенсотворці: шукай своє», відкриваючи дискусію про нову роль бізнесу...

Читати даліDetails

GET Business Festival об’єднав український бізнес заради розвитку під час війни

Результати форуму і конкурсу «Найкраще корпоративне медіа України 2024»

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025
Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.