– Недавно Индустриальный Комитет Наружной Рекламы Украины внес новый инструмент исследований out-of-home – TRP (target rating point). Что даст клиентам новый показатель TRP?
– Внедрение данного параметра, сыграет свою весомую роль в развитии рынка наружной рекламы в Украине, так как это поможет повысить эффективность исследований рекламных кампаний и сделать наружную рекламу еще более понятной и простой для клиентов. А также это даст возможность более точного сравнения наружной рекламы с другими медиа, например, с телевиденьем.
– Имеются ли какие-то недостатки у данного показателя?
– Да есть и свои подводные камни. Использование TRP, по сути подразумевает покупку не конкретной плоскости, а покупку количества рейтингов.
– То есть рейтинги не всегда соответствуют реальности?
На практике случаются разные ситуации, например, если перед биллбордом вырастет дерево, то рейтинг у него может остаться без изменений, поэтому нужно доверять, но проверять! В нашей стране покупать конструкции «вслепую», пока как-то страшно. Да и клаттер у нас в 5 раз выше чем к примеру, в Британии! Увы на данном этапе рейтинг не всегда показывает реальную картину.
– Какова доля рынка наружной рекламы среди других медиа?
– По данным Всеукраинской рекламной коалиции в 2015 году рынок ООН займет 10,7 % во всем «медиа пироге».
– На какие форматы наружной рекламы есть спрос, и какие форматы показывают значительный спад? И как вы думаете, что на это повлияло?
– Нельзя сказать однозначно, что какой-то формат разлетается как «горячие пирожки», а какой-то абсолютно не продается. Каждый формат имеет свою целевую аудиторию. Если смотреть на ситуацию в общем, то конечно из-за уменьшения бюджетов по сравнению с предыдущим годом упал спрос на дорогие форматы, такие как брендмауэры, бэклайты и т.д. Но первенство в виде 62%, в принципе, как это было и раньше, сохраняет за собой формат 6×3. Также сохраняется тенденция концентрации покупки инвентаря в городах миллионниках, что не может не радовать.
– Кто постоянно рекламируется на внешних носителях?
– В 2015-м году ритейл стабильно удерживает 1-е место, на втором месте идет социальная реклама, а вот дальше, сильно увечили бюджеты сфера развлечений и недвижимости.
– Рынок наружной рекламы показывает отрицательную динамику роста?
По отношению к 2014 году в 2015 рынок просел на 12%, но это только в деньгах. Так как, спрос все же присутствует, в частности по некоторым городам можно говорить даже о дефиците носителей, как по Львову и Запорожью, например. Немаловажную роль конечно в этом играют предстоящие выборы, но и коммерция не спит. Как писал Э. Маккензи: Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время!
– Что ожидает рынок наружной рекламы после местных выборов в Украине?
Хотите спросить «будет ли жизнь после выборов»? Однозначно будет! Изменения в регионах будут постепенными – произойдет перераспределение доли рынка по локальным операторам, но это не повлечет за собой каких-то громких событий на рынке.
Со своей стороны, я надеюсь, что начатое дело по демонтажу незаконно установленных конструкций, и очистке центральной части городов от рекламного хаоса, не будет всего лишь предвыборным «плюсиком» в списке обещаний избранников. У всего общества есть большая надежда на то, что каждый новоизбранный мэр займется благоустройством улиц и внешних носителей, которые украсят город!
Беседовала Олеся Харкевич