Есть ли на просторах диджитала место креативу, творчеству. Еще как есть, – утверждает Digital креатор SPN Communications Ukraine Дмитрий Пасечник. Секретами успешного цифрового креатива он поделится в «Высшей школе коммуникаций» . В качестве пролога к выступлению Дмитрий ответил на несколько вопросов нашего портала
Одной из ключевых особенностей цифрового маркетинга специалисты называют новый уровень взаимодействия с аудиторией, что влечет за собой новые маркетинговые возможности. В чем состоят вообще особенности аудитории цифрового маркетинга, чем принципиально отличаются особенности взаимодействия с аудиторией от особенностей традиционного маркетинга?
– Принципиально — ничем. Цифровой маркетинг расширяет consumer journey, соответственно добавляя новые инструменты в маркетинг-микс. А люди те же, те же и инсайты. Все знают и об «интерактивности», и о возможности всесторонне мерять и корректировать «на ходу» рекламную кампанию в digital. Но важно помнить, что у экранов «умных» устройств сидят те же люди, что и у теле-экранов. Уровень взаимодействия новый, а мотивы аудитории прежние.
Есть ли у цифрового креатива что-то отличное от креатива вообще? Или это одно и то же понятие, а цифра (digital) — всего лишь один из многих инструментов?
– И цифровой и классический креатив строятся на схожих принципах. Способы передачи сообщения другие, а правила создания креатива одинаковы всегда. При этом в цифровых каналах несравнимо больше опций для креативного подхода к их использованию. С каждым днем появляются новые носители рекламного сообщения, их неожиданные сочетания и формы. Это бесконечно создающийся конструктор, возможности которого ограничены только вашей фантазией. Конечно, можно рассматривать digital и как еще один инструмент, но это не так интересно J
В чем надо хорошо разбираться и чему обязательно нужно учиться, чтобы эффективно и успешно работать в цифровом маркетинге?
– Надо хорошо разбираться в жизни — в жизни своей аудитории. Нужно знать, с какими каналами и как взаимодействуют ваши люди. Реклама в digital должна стремиться быть либо совсем незаметной и ненавязчивой, либо максимально полезной или хотя бы интересной, развлекающей. В цифровой среде мы имеем все возможности не отнимать время у человека, а наоборот — дарить его, приносить ему пользу. Поэтому понимание своей аудитории и ее связей с доступными рекламными каналами для digital-креатора особенно важно.
Можно ли сказать, что цифровой маркетинг рано или поздно станет доминирующим? Сможет ли он заменить традиционные виды маркетинга?
– Нет, он не станет доминирующим — он станет единственным. Но сначала digital должен интегрироваться во все виды коммуникаций, проникнуть и раствориться в них. Для будущего маркетинга вредно противопоставлять цифру «не цифре», разрыв между ними будет постепенно стираться. Потому в любом контакте с потребителем нужно планировать digital-составляющую — если не сразу, то в обозримом будущем.
Более подробно о том, на что способен креатив в цифровом маркетинге, каково его место в успешной маркетинговой политике, как правильно реализовывать гениальные идеим в цифровом формате, Дмитрий Пасечник расскажет на курсе «Коммуникации в рекламе и PR», который пройдет с 9 по 12 июля в Киеве. Детальнее — на сайте «Высшей школы коммуникаций» и на страничке в социальной сети Facebook.