• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Денис Каплунов: Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером.

10 Червня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Денис Каплунов: Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером.
Share on FacebookShare on Twitter

Досье: Дениса Каплунова называют самым известным копирайтером на постсоветском пространстве. Денис – основатель и бессменный руководитель агентства копирайтинга «Студия Дениса Каплунова», известен как автор и ведущий блога «Копирайтинг от А до Ю».

 Автор книг «Копирайтинг массового поражения», «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Эффективное коммерческое предложение» и «Бизнес-Копирайтинг», где предоставлен ряд эффективных приемов и техник, успешно подтвержденных на практике.

 Спикер «Высшей школы коммуникаций».

 Имеет ли значение базовое образование для успешного копирайтера? Если да, то какие дипломы ему желательно иметь?

 – Если внимательно изучить биографию знаменитых мировых копирайтеров, можно реально удивиться. Кем они только ни были по своему образованию.

 У меня два базовых образования — юридическое и экономическое (менеджмент внешне-экономической деятельности). Как видите, очень далеко от журналистики, филологии и рекламного дела — именно с этими образовательными дисциплинами почему-то связывают копирайтеров.

 При этом моё мнение таково: современному копирайтеру для успешной работы очень важно разбираться в следующих направлениях — маркетинг, продажи, переговорные техники, психология. Это как минимум.

 Продающий текст — это «продавец», то есть менеджер по продажам. Каким бы  классным текст ни был, без понимания основ убеждения можно заслужить только аплодисменты и лайки в социальных сетях. Правда, задача у продающего текста несколько иная…

 Вы заявляете, что занимаетесь “составлением”, а не “написанием” рекламных текстов. Поясните, в чем принципиальная разница между этими процессами?

 – Заявляют обычно депутаты с трибуны, мы просто сообщаем. J

 Да, действительно, между «составлением» и «написанием», на мой взгляд, есть определённая разница. Продающий текст (его основа) сначала составляется в голове, на черновиках и с помощью других подручных средств (тут у каждого автора свои премудрости). Главное — продумать основную идею, вокруг которой будешь строить убедительную часть.

 Когда текст сформирован в голове, тогда и садишься за его написание — потому что ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ПИСАТЬ, и выстукиваешь по клавиатуре, словно одержимый пианист.

 Если ты ещё не знаешь, что писать, начнётся выдавливание творчества. Но это просто моё мнение. У каждого автора всё может быть по-своему.

 Личные качества успешного копирайтера — каковы они? Нужно ли обладать особым талантом, чтобы стать успешным копирайтером?

 – Много звёзд первой величины про талант говорят так: 95% труда и 5% везения. Дальше пусть каждый сам додумает.

Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я себя с талантом не связываю. Сам говорю — Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером.

 Какие нужны качества?

Во-первых, напористость и целеустремлённость. Если вы считаете, что это не ваше и у вас ничего не получится — тогда и не начинайте.

 Во-вторых, усидчивость и придирчивость к самому себе. Каких бы вершин ты ни добился, останавливаться нельзя. Нужно быть акулой — в постоянном движении.

 В-третьих, не нужно искать аплодисментов у коллег и «экспертов». Копирайтер должен думать только о клиенте и его бизнесе. У нас клиентский бизнес, не шоу-бизнес. Мы не артисты, а рекламисты.

 В-четвёртых, очень важно самостоятельно совершенствоваться и постоянно искать новые идеи, что-то экспериментировать и не бояться ошибаться.

 Как эволюционировало ремесло копирайтера с развитием высоких технологий и появлением таких новых направлений как мобильный маркетинг?

– Как бы ни развивались технологии, текст всё равно остаётся основой.

 Просто нужно понимать, что сегодня люди несколько по-иному воспринимают информацию. Очень важно совмещать текстовую часть с визуальной составляющей, потому что классики не ошибались — одно удачно подобранное изображение заменяет тысячу слов.

 Важно понимать ещё два момента — специфику носителя, для которого готовится текст, и как именно читатель знакомится с этим текстом. То есть — что он делает перед чтением, чем его «разогревают», какая используется воронка продаж.

 В чем принципиальная разница между интернет-копирайтером и копирайтером традиционным? Является ли интернет-копирайтинг отдельной профессией?

 – Для меня тут нет разницы. Возможно, это важно тем, кто задумывается над собственным позиционированием как «интернет-копирайтер» или «web-райтер».

 Представьте, как к «интернет-копирайтеру» обращается потенциальный клиент и говорит — Напишете текст для листовки? Бюджет — $100. Интересно, откажется ли наш герой от этого проекта? Очень сомневаюсь. Тогда какой он «интернет-копирайтер»?..

Чему можно научить на мастер-классе по копирайтингу, а чему — невозможно?

– Здесь всё зависит от того, какая степень подготовки у аудитории. Как правило, в аудитории присутствуют люди с разным опытом, целями и задачами.

 Как минимум, они могут увидеть свои ошибки или же убедиться, что они делают в верном ключе. Могут рассмотреть новые приёмы убеждения, техники аргументации и различные профессиональные хитрости из арсенала выступающего.

Научиться можно всему, чему хочешь, если хочешь этому научиться.

 Послесловие: Те, кто хочет услышать секреты эффективного продающего копирайтинга непосредственно из уст Дениса Каплунова, смогут сделать это 9 -12 июля. Именно в эти дни “Высшая школа коммуникаций” проведет курс “Коммуникации в рекламе и PR”, в рамках которого Денис будет читать лекцию по копирайтингу. Подробная информация о курсе – на сайте www.vshk.org .

Теги: интервью

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»
Інтерв'ю

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»

11 Вересня, 2020

Режиссер Владимир Лерт родился в Латвии, а в конце девяностых иммигрировал в США. Там он окончил университет в Санта Барбаре и стал активно работать на голливудских съемочных площадках. Владимир принимал...

Читати даліDetails

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

Валерий Примост: Настоящий сторителлинг — всегда об изменении мира к лучшему

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.