• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Охотник или добыча. Иного не дано

8 Червня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Охотник или добыча. Иного не дано
Share on FacebookShare on Twitter

Бизнес не так уж сильно отличается от политики, потому принципы работы вымышленного президента США Фрэнка Андервуда – главного героя сериала «Карточный домик» – вполне могут служить практическим руководством по бизнес-лидерству. Главное — отбросить их злобную составляющую и сконцентрироваться на светлой стороне житейской мудрости этого выдающегося персонажа.

Смотреть или не смотреть «Карточный домик»? Определенно, да, тут и сомнений быть не может. Низкий поклон компании Netflix за самую захватывающую политическую драму в истории современного телевидения. И отдельное спасибо за протагониста шоу Фрэнсиса Андервуда в блестящем исполнении Кевина Спейси.

Нарцисс, беспринципный манипулятор и жестокий тиран, экс-конгрессмен Андервуд в буквальном смысле прошел по трупам прямиком в Овальный кабинет и триумфально занял президентское кресло. Старина Фрэнсис из тех, кто одной рукой ободряюще хлопает по плечу, а второй – вставляет нож в спину. Он неустанно плетет интриги и строит коварные планы по порабощению мира, а в перерывах играет в Monument Valley. И все это выходит у него так легко и изящно, что волей-неволей начинаешь им восхищаться.

Фрэнк во всех отношениях плохой парень, а его методы безнравственны и неэтичны. Тем  не менее, он чертовски хорош в своем деле, и результаты говорят сами за себя. Мы выбрали 6 принципов лидерства злого гения, которые помогут вам повысить личную эффективность без риска испортить карму.

Фокусируйтесь на конечной цели

Фрэнк всегда ставит свои цели во главу угла, не позволяя эмоциям брать верх над здравым смыслом. Руководствуясь одним единственным желанием – любой ценой попасть в Белый дом и задержаться там надолго, — он тщательно просчитывает каждый свой шаг. А чтобы не сбиться с намеченного курса, хладнокровно расправляется со всеми неугодными ему людьми и обстоятельствами.

«Мы не убиваем, мы выживаем» – принцип Андервуда, лежащий в основе его формулы успеха. Но если убрать из нее откровенную жестокость с элементами уголовщины, получится дельный совет: проработанная до мельчайших деталей долгосрочная стратегия и правильная ее реализация – самый надежный путь к достижению желаемого. И не забудьте продумать «план Б». У Фрэнка он всегда наготове, ведь в его профессии форс-мажоры – привычное дело.

Чем больше информации, тем лучше

Фрэнк хорошо знает поле, на котором играет, впрочем, как и правила игры. Он всегда окружает себя людьми, которые могут быть ему полезны. А чтобы «марионетками» было легче управлять, использует самое мощное оружие – информацию.  Хобби, привычки, личные связи, сексуальные предпочтения, ошибки молодости, тайные пристрастия. Ищейки ушлого политика находят скелеты даже в самых потайных шкафах, а он уже сам решает, что с ними делать.

Конечно, использовать информацию во вред – плохая затея, но и во благо этот принцип тоже работает. Чем больше вы знаете о своих коллегах и партнерах, тем проще определить их сильные и слабые стороны, мотивировать и грамотно распределять роли. Ведь даже в самой талантливой команде очень важно, чтобы нужный человек оказался в нужное время на нужном месте.

Смело говорите «нет»

Каждый лидер должен уметь говорить «нет». А чтобы в совершенстве овладеть этим искусством, лучше учителя, чем Фрэнк Андервуд, просто не найти. Виртуоз отказов, у которого можно позаимствовать с десяток домашних заготовок, уместных в самых разных ситуациях.

Совершенно неважно, кому Фрэнсис адресует «нет» – будь то рядовой подчиненный или «великий и ужасный» президент России Виктор Петров – из его уст это слово звучит так категорично и в то же время спокойно, что оппоненту приходится тут же капитулировать.

Однако надо понимать, что одного лишь умения красиво отказывать недостаточно. Важную роль играют мужество, решимость и твердые аргументы, без которых невозможно отстоять свою позицию и отмести неприемлемые варианты развития событий.

Решайте проблемы

Фрэнсис Андервуд не тратит время на душевные терзания из-за проигрышей и неудач. Жаловаться и переживать – удел слабых, а лидер обязан решать проблемы, причем быстро и эффективно. Когда Демократическая партия отказывается поддержать Фрэнка на грядущих президентских выборах, он смещает фокус и направляет энергию на разработку своего амбициозного проекта – социальной программы по борьбе с безработицей America Works. Надо признать, это очень хитрый ход. Столкнувшись с непреодолимым препятствием, он не идет напролом, а обходит его, пытаясь реальными действиями обеспечить себе голоса избирателей.

«Нет смысла плыть против течения, когда дует штормовой ветер», – говорит президент Андервуд. И эта фраза прекрасно отражает суть его политстратегии. Можно всю жизнь бояться провалов и до конца дней просидеть на обочине жизни. А можно поступить, как Фрэнк, – найти в них новые возможности и непременно ими воспользоваться.

Держите свои тайны при себе

В первых двух сезонах Фрэнк регулярно «сливает» конфиденциальную информацию незадачливой юной репортерше Зои Барнс в обмен на ее помощь в борьбе с оппонентами на Капитолийском холме. Когда же любопытная девица стала реальной угрозой для него самого, пришлось заставить ее замолчать весьма изощрённым способом – в стиле Анны Карениной.

В третьем сезоне у Фрэнка появляется новая проблема в лице Дага Стампера – верного помощника и соратника, который внезапно вышел в тираж и едва не утратил рассудок. Зная самые мрачные тайны Андервуда и его жены, Даг мог в одночасье уничтожить неблагодарного босса. К счастью, служебные псы редко предают своих хозяев, но ключевое слово тут «редко», потому риски стоит учитывать.

Для лидера репутация превыше всего, потому неосмотрительность просто недопустима. Это вовсе не значит, что вы должны кому-то вредить ради личного спокойствия. Просто хорошо подумайте, прежде чем откровенничать. Как и в покере, в бизнесе крайне важно держать свои карты при себе и никому их не показывать.

Берегите своих союзников

Отношения Фрэнка и Клэр – его жены и самого верного союзника – являются эталонным воплощением могущественного партнерства. Их едва ли можно назвать идеальной парой, но они отлично друг друга дополняют, поддерживают и вдохновляют, что позволяет удвоить и без того впечатляющий потенциал каждого из них. Правда, так было только в первых двух сезонах. В третьем же мы наблюдаем медленное и болезненное крушение, казалось бы, нерушимого брака. И всё потому, что ослепленный властью Фрэнк решил указать Клэр на ее место, вполне однозначно намекнув, что без него она никто.

Клэр ушла, достойно и красиво, оставив открытым главный вопрос четвертого сезона – смирится ли она с ролью первой леди без права голоса или станет самым страшным оппонентом Фрэнка в истории его остросюжетной карьеры.

А мораль этой истории проста: как бы высоки ни были ставки, никогда и ни при каких обстоятельствах не бросайте и уж тем более не предавайте своих союзников. Сольные партии тешат эго, но в дуэте (трио, квартете – не столь важно) можно достичь больших успехов и легче пережить трудные времена. К тому же не стоит забывать слова самого Фрэнка: «Из друзей (жен/партнеров – ред.) получаются самые опасные враги».


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.