Прежде всего, обозначим, о чем и о ком пойдет речь в данном исследовании.
Всеукраинская рекламная коалиция объединяет игроков рекламного рынка самых различных специализаций. Даже учитывая существующие тренды развития рынка в сторону коммуникационной универсальности агентств при разработке рекламных стратегий, с одной стороны, и «всеобщего увлечения» digital-ом, с другой, есть агентства, чьи ключевые компетенции находятся в большей степени в поле интернет медиа планирования и баинга, включая баннерную и поисковую рекламу, SEO оптимизацию и проч.
Итак, предметом данного исследования являются (перечислим еще раз и попунктно, для облегчения понимания) :
– агентства, входящие в ВРК,
– агентства, имеющие специализацию в планировании и покупках рекламных мест в сети интернет, а также покупках контекстной рекламы и оптимизации сайтов клиентов,
– агентства, приславшие в исполнительную дирекцию ВРК заполненные анкеты.
Соответственно. НЕ входят в данное исследование:
– универсальные креативные, маркетинговые и медиа агентства, которые, в том числе, имеют клиентов с коммуникациями в интернет среде,
– digital агентства, чья ключевая компетенция – разработка креативных стратегий и кампаний в интернет и mobile медиа, а не медиа баинг в интернете,
– не члены ВРК или агентства, не пожелавшие позиционировать себя как «интернет медиа».
Определившись с предметом исследования, перейдем к его сути.
Все интернет-медиа агентства ВРК мы разделили на несколько групп.
Отдельно заметим, что в холдинге PublicisGroupeMedia интернет-медиа бюджеты входят непосредственно в биллинги all-media агентств группы, специализированное агентство для этого вида медиа носителя холдинг не создавал.
Группа I |
Агентство (в алфавитном порядке) |
Рекламный холдинг |
AdPro |
DAN |
|
Advance Digital |
ADV Group Ukraine |
|
AGAMA Digital Group |
AGAMA communications |
|
Resolution |
Optimum Media Ukraine |
Все другие интернет медиа агентства нашего исследования являются самостоятельными и независимыми от сетей и холдингов игроками.
Их, в свою очередь, также можно распределить на три условные группы в зависимости от годового интернет-медиа рекламного оборота
Отметим, что «спецификой» лидеров среди локальных агентств – ITCG и IPlace – является то, что они осуществляют медиа баинг в интернете, в том числе, не только для прямых клиентов, но для рекламных агентств различных специализаций. Особенно это относится к агентству IPlace, в списке клиентов которого больше агентств, чем прямых рекламодателей
|
Индикативное значение биллинга, 2014, млн грн |
|
|
Группа II |
30+ |
ITCG |
Philip Morris Ukraine, InBev, Comfy, Fotomag, BEKO, Vitmark, PegasT, PocketBook, Bellact и др. |
IPlace |
Intertop, Philips, UDP, Apps, Protoria, UTEC, Pit Bull, Diplomat, AXA, LG, Brocard, Банк Русский Стандарт и др. |
||
Группа III |
10 – 12 |
COXO |
Бакарди-Мартини, Кимберли Кларк, Нестле Украина, Лидер-снэк, Hexagone, Экомаркет и др. |
Digibrand |
British Council, Winner Automotive, Евроювелиртрейд, TZMO SA / Bella Trade, Synevo, River Stone, Алкоклин, Golden Palace, Stihl, Tvoy Dom, ProCredit Bank и др. |
||
Havas Digital |
Reckitt Benckiser/Pharmaceuticals, Citroën, Nutricia/Milupa, Альфа банк, Nestle/Торчин и др. |
||
Qreachers |
Johnson&Johnson, KazakhTelecom, Obolon, Thomas, Terrafood, S.I. Group и др. |
||
TMGU |
Humana, УкрАвто, Рехау, Тойота Сити Плаза, Завод ЗБК iм.Свiтлани Ковальської, Польфарма, Faberlic и др. |
||
Группа IV |
1.5 – 3.5 |
Fresh IT |
mirinstrumenta.com.ua, modus-vivendi.com.ua, pizzarossi.com, depstor.com.ua, pixus.ua и др. |
Hoshva Digital |
N/A |