1-2. Нужно ли рекламисту, пиарщику и маркетологу иметь профильное образование? Чему, прежде всего, должен научиться специалист по рекламе, маркетингу и PR, чтобы стать настоящим профессионалом?
– Нужно. Вот только закончить профильное образование сегодня невозможно. Все быстро меняется. Технологии оказывают влияние на все профессиональные сферы. А скорость, с которой они развиваются, заставляет по-новому смотреть на образование. Уже не работает привычная модель, когда в университете нам без церемоний, на большой скорости, разнося в щепки врата сознания, вкатывали в голову вагон знаний со словами: “Вот. Это всё. Теперь идите на работу и там уже начинайте как-то это всё разгружать и раскладывать по полочкам”. Сегодня единственное образование, которое имеет смысл и с которого нужно начинать – это обучение обучению. Ключевой навык для любого профессионала – это умение не только быстро искать и фильтровать полезную информацию, но и уметь объединять новые знания в одну канву со старыми.
3. Топ-3 настольных книг рекламиста
Каждому своё. Для меня такими книгами стали:
1 Люк Салливан «Рекламная пауза. Откровения креативного директора». Просто как-то вовремя она мне попала.
2 Дрю Жан Мари «Ломая стереотипы». Это была моя самая первая книга по рекламе. Она меня очень захватила, но как прочитанное использовать в работе я не очень понимал. Только через несколько лет я обнаружил, что придумываю идеи, используя описываемый в ней метод. Наверное, именно так и работают хорошие знания. Лежат в голове, ждут, а потом ты думаешь, что до всего дошел сам.
3 Зигмунд Фрейд “Недовольство культурой”. Сочинение на тему использования общепринятых ценностей и традиций в пользу власти. Холодный душ в работе с человеческими ценностями.
4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?
– К сожалению, никак. И добавить нечего. Настолько это грустно. Просто смиритесь с тем, что 80% любых источников знаний окажутся бесполезными.
5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы, PR и маркетинга.
Как я говорил выше, уметь учиться и систематизировать новые знания. Ну, и умение общаться и быть понятым. В сфере, где все крутится вокруг эфемерных идей, результат зависит от того, насколько хорошо вас поймут люди в агентстве, у клиента, перед телевизором.
Вопросы задавал Алексей Фурман