1. Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?
– Маркетологу и рекламисту в первую очередь необходимы знания. В этом смысле наша профессия ничем не отличается от любой другой. Будут они получены в виде профильного образования либо иным способом – не так важно. Наша профессия очень гибка и динамична. Главное – чтобы знания были живыми, полученными от современных практиков, а не архаичными постулатами, не имеющими связи с современным миром. За последние 10 лет знания в социальной психологии, нейрофизике, системе принятия решений благодаря исследованиям шагнули далеко вперед. Поэтому раз и навсегда научиться не удастся. Нужно приучить себя к постоянному обновлению и принять это в качестве жизненного правила.
2.Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?
– Я не уверен, что существует такая профессия как рекламист. Это слишком обобщенное понятие. И управленец и арт-директор – рекламисты, но их профайл отличается друг от друга кардинально. Если говорить в общем — нужно обладать базовыми знаниями в теории коммуникации, любить рекламу, быть «насмотренным» и дальше развиваться в той области рекламы, которая наилучшим образом подходит природе личности. Это может быть стратегия, копирайтинг, дизайн, менеджмент или иное. Каждая из областей требует своих навыков.
3. Топ-3 настольных книг рекламиста
– Как бы это странно ни звучало, я бы советовал избегать настольных книг. Реклама и идеи как ее основа – это синтез из известного. Чем больше человек эрудирован, начитан, пропитан разнообразным опытом – тем с большей вероятностью он будет состоятелен в рекламе. При условии, что он будет развивать абстрактное мышление и тренироваться объединять необъединяемое. Мой совет – больше впечатлений. Читать, смотреть, бывать.
4. Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?
– Я бы рекомендовал ходить на тренинги к людям которые состоялись в профессии и вышли своим успехом за пределы страны. Тогда таким людям есть что рассказать. В силу неразвитости рынка отечественные достижения слишком малы, чтобы выдавать их за полноценный опыт.
5. Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.
– Не нужно пытаться «исправить» себя, “нарастить” что-то, что не является тобой. Стоит понять себя — что заложено в тебе изначально и это развить. Концентрироваться на достоинствах, не бороться с недостатками. Реклама настолько многогранная профессия, что в ней найдется место самому широкому спектру качеств.