Какое будущее ждет блогерство? Почему Tik-Tok захватывает онлайн-рынок? Сколько зарабатывают и тратят блоггеры на разных социальных сетях? Об этом в эфире онлайн-программы CELEBRITY MARKETING live Анна Мищенко поговорила с Андреем Шатырко, создателем SHATYRKO AGENCY. По ссылке доступен эфир целиком, а ниже мы публикуем основные тезисы бизнес-тока.
О блогерах
Многие большие блогеры сегодня создавали свои аккаунты шесть-восемь лет назад, не планируя влиять на массы. Они просто рассказывали о том, что им казалось интересным. Теперь эти люди подписывают контракты с крупными брендами и, в какой-то мере, ведут за собой миллионы людей.
Блогер всегда работает в определенной категории и с четко очерченной целевой аудиторией. Юмор, лайфстайл, бьюти. Например, Алёна Венум сегодня создает свой современный «Ералаш». Главные блогеры в мире создают фан-контент. Эта тема никогда не потеряет своей актуальности, изменится только качество контента.
Чем блогеры отличаются от артистов
Блогеры — это те же селебрити, но, в отличие от артистов, они не нуждаются в телевидении или радио. Их аудитория сосредоточена в диджитале, а популярность растет благодаря собственным аккаунтам в Instagram, YouTube, Facebook, Tik-Tok.
Уже через каких-то лет пять блогеры станут тем же шоу-бизнесом, начнут собирать офлайн-стадионы и реальных фанов. Грань сотрется окончательно. Уже сегодня есть такие кейсы, как Open Kids. Они редко появляются на экранах телевизоров, но это не мешает им регулярно собирать полные залы.
Где блогеры черпают идеи
Одни блогеры генерят контент самостоятельно. Другие — нанимают в помощь агентства. Третьи — мониторят западный контент и снимают то, что выходит в тренды.
Недавно у нас была ZOOM-конференция с Сашей Спилберг. Ее можно назвать первым блогером на территории СНГ. Если не ошибаюсь, 6 млн подписчиков на YouTube, 6 млн — в Instagram. Мы предоставили ей список из 54 идей для контента. Саша отобрала 7 и теперь ждет готовые сценарии по каждой из них.
Есть в Украине блогер, создавший целый ряд видеотрендов, которые скопировали американцы. Его зовут Руслан Кузнецов и живет он в Киеве. Скажем, он снял видео, где меняется с женой телами. Хорошо знакомый сюжет из фильмов, но в YouTube первым его интегрировал Руслан.
Блогеры & Бренды
Большинство интеграций с инфлюенсерами — быстрые: сторис-пост, сторис-пост. Блогеры склонны к непродолжительным коллаборациям и краткосрочным контрактам (а часто — ограничиваются устными договоренностями). Бренды, сотрудничая с блогерами, измеряют эффективность интеграции в моменте. Основные метрики — просмотры, подписчики, конверсия.
Есть бренды, которые выжимают каждый пункт контракта. Но, поработав с такими единожды, блогеры часто отказываются от дальнейшего сотрудничества, даже несмотря на хороший заработок. Стоит помнить, что у больших блогеров запросы на интеграции приходят ежедневно! У некоторых план расписан на полгода-год вперед.
Для большинства блогерство — это стиль жизни. Для того, чтобы закрывать вопросы системности, им приходится нанимать агентства. Нужно относиться к ним, как к детям своим — с пониманием, принятием, иногда напоминать о дисциплине. Есть, конечно, те, кто относится к этому со стопроцентной серьезностью и отдачей, но они уже, скорее, предприниматели.
Сколько зарабатывают и тратят блогеры
Блогеры в Instagram с аудиторией в миллион подписчиков, в среднем, делают 2-3 рекламных поста в месяц. Это приносит около 4 тысяч долларов. В сторис блоггеры рекламируют еще до 10-ти продуктов, что равно заработку в 5-6 тысяч долларов. Итого, 9-10 тысяч долларов в месяц. Ремарка: все эти цифры актуальны только в том случае, если у блогера классная вовлеченная аудитория. Ведь все мы знаем, что цифры сегодня можно легко искусственно нарастить.
Интеграция в одно видео на YouTube-канале блогера с аудиторией в 200 тысяч подписчиков стоит 1000 долларов. Таких в месяц — 2-3. Плюс деньги, которые начисляются за просмотры видеоконтента — 200 долларов за миллион просмотров. Итого, 4-5 тысяч долларов в месяц.
В Tik-Tok нет монетизации. На данный момент в этой сети можно зарабатывать только на спонсорских интеграциях. В то же время сейчас интерес брендов к Tik-Tok очень высок. За время карантина сеть вышла на первое место по скачиванию, обогнав даже Instagram.
Наверное, было бы нечестно обсудить прибыли, не сказав ни слова о тратах. Обычно у блогера есть ассистент, который получает до 1000 долларов ежемесячно. В основном, ассистент отвечает за обратную связь, помогает в организации съемок и фильтрует предложения. Что касается самого контента, то в месяц блогер генерит 4 видео на YouTube. Их производство обходится в 1600 долларов. И фотоконтент в Instagram. Итого — 3,5-4 тысячи долларов ежемесячно.
Почему Tik-Tok так быстро набирает популярность
Еще в январе брендам в Украине очень сложно было предложить интеграцию в Tik-Tok, а сегодня это одна из главных социальных сетей мира. По сути, это тот же YouTube 7 лет назад. Площадка, где можно собирать лайки и подписчиков, просто ежедневно загружая контент.
Сегодня Tik-Tok — место сбора внимания. Есть миф, что там сидят только дети, но это не так. Многие эксперты уверены, что уже через пару лет Tik-Tok съест долю Instagram на рынке социальных медиа. Платформа посредством трендов сама диктует, какой контент публиковать. По той же причине, вход для пользователя в Tik-Tok — очень простой.
CELEBRITY MARKETING live – онлайн-проект о коллаборации инфлюенсеров и брендов. Эксперт Анна Мищенко, у которой на счету кейсы ONUKA & Syoss, O’Torvald & KIA, O’Torvald & AXE, KAZKA & Fizy, Элина Свитолина & Моршинская и др., с коллегами обсуждает успешные и провальные стратегии, последние тенденции и незыблемые основы. Эфиры выходят каждую пятницу в 16:00 на YouTube-канале CELEBRITY MARKETING live и ресурсах Kyiv Music Days. Следующим гостем станет партнер и креативный директор TABASCO – Александр Смирнов.
На прошлом эфире Анна Мищенко вместе с PR-агентом БФ «Жизнелюб» Анной Давиденко разбирали правила благотворительной коллаборации.