Просмотр видео – самая популярная активность пользователей сети уже сейчас, а к 2022 году видео составит более 80% всего контента в интернете по большинству прогнозов. В контенте рулит видео – это касается не только маркетинга брендов, но и в целом потребления контента человечеством.
Как продакшну удовлетворить спрос ключевых ниш видеорынка и не терять клиентов? Рассказывают соосновательницы видеопродакшнов BELOESUHOE и VIDEOFIRMA Наталка Денисенко и Анастасия Банцер
Расскажите подробнее, как возникла потребность создать новый бизнес и разделить направления рекламного и массового видеопродакшена?
Наталка Денисенко (НД):
К этому решению мы пришли небыстро и нелегко. Много лет развивается и работает наш продакшн BELOESUHOE, он снимает исключительно рекламу. В этой нише мы наработали уверенные, стабильные позиции и имеем 80% возврата клиентов.
Вместе с тем, мы заняты не только созданием рекламы, но и глубоко погружаемся в аналитику. В поле зрения находится западный рынок, ведь его сегодняшние тренды – это обязательное завтра украинского рынка. Мы видели закономерность, что топ-бренды в коммуникации идут по двум направлениям: глянцевые ролики, и видеоконтент без лоска, но с достойным креативом. Постоянный рост запросов на создание классного и недорогого видеоконтента для брендов только подтверждал наши наблюдения.
Нам было просто необходимо адаптироваться к рынку.
Два года мы искали способы оптимизации бюджетов для съемок контента, и наконец нашли идеальную модель – создали еще один, новый бизнес, агентство видеоконтента VIDEOFIRMA.
Мы решили развести наши две компании, потому что они работают по совершенно разным принципам.
BELOESUHOE – собирает большую команду на съёмки. Мы делаем рекламный ролик, который требует внимания к каждой детали. Это высокие косты, высокие профессионалы с очень большими гонорарами. Здесь наши клиенты – бренды, которые приходят раз в полгода снять рекламный ролик, и возвращаются, когда им нужна следующая рекламная кампания.
А видеоконтент, производимый VIDEOFIRMA – это контент невысокой стоимости (в десятки раз ниже рекламных роликов, и немногим выше, чем у частных видеографов), большого объема, и это длительный проект.
Кроме того, мы приняли решение, что VIDEOFIRMA будет обеспечивать полный цикл обслуживания клиентов: от идеи – до анализа финальных метрик результативности.
Какие проблемы клиента и как именно решает агентство VIDEOFIRMA?
Анастасия Банцер (АБ):
Перед запуском VIDEOFIRMA мы основательно готовились. Попросили наших клиентов и друзей – собственников брендов поделиться опытом, поделиться основными болями при создании видеоконтента для задач маркетинга. Вот что мы выяснили, пообщавшись с более чем 120 украинскими брендами:
– клиент хочет снимать контент, но не знает, с кем;
– с продакшном хорошо, но дорого;
– с частными видеографами весьма ненадежно, ведь у них нет опыта взаимодействия с брендом, а у бренда, в свою очередь, не хватает экспертизы, чтобы корректно поставить задачу и проконтролировать процесс;
– нет полного понимания стоимости создания и продвижения видеоконтента для digital;
– несколько разных подрядчиков (креативное агентство, продакшн, digital) перебрасывают ответственность друг на друга, в случае отсутствия результата кампании;
– эксперименты брендов заканчиваются потерей времени и бюджета.
Теперь, понимая, что нужно клиенту, мы сформировали бизнес-модель нашего агентства.
Работая с нами, клиент получает единый центр ответственности за всю кампанию. Исключена ситуация, когда подрядчики бренда в общем проекте (в случае отсутствия финальной эффективности) сваливают ответственность один на другого, а пострадавшим остается только лишь сам клиент.
Бюджет клиента VIDEOFIRMA находится в профессиональных руках – во-первых, у нас огромный опыт в продакшне, во-вторых, с нами в команде работает талантливейший креативный директор – Сергей Локшин, у него потрясающий опыт на телевидении в лучших шоу, а еще он – автор почти всех песен группы Kazka и уже легендарной «Плакала». В-третьих, мы усилили команду senior профессионалами – с нами работают внимательные аккаунт-менеджеры, smm и digital специалисты с солидным бэкграундом.
Таким образом, усилиями теперь уже двух продакшнов, BELOESUHOE и VIDEOFIRMA, мы готовы помогать украинским брендам соответствовать общемировым тенденциям в видеоконтенте: снимать и рекламу, и day-to-day контент для любых каналов коммуникации.
С кем вы конкурируете в этой нише?
НД:
На наш взгляд, в Украине ниша создания видеоконтента для брендов не сформирована как таковая. Стратегически, мы сами сейчас ее и создаем, и планируем завладеть большей частью этого рынка.
На сегодняшний день говорить о конкуренции мы можем только исходя из анализа опыта клиентов. Понимаем, что сейчас конкурируем по большей части с частными видеографами, при этом стоимость услуг VIDEOFIRMA лишь немногим выше, а качество и сервис – в разы.
Как вы строите маркетинг вокруг агентства? Какие инструменты и каналы задействованы?
АБ:
Еще до официального объявления о запуске нового бизнеса, у нашего второго продакшна уже были подписаны долгосрочные контракты с девятью клиентами – word-of-mouth как инструмент маркетинга прекрасно работает во все времена. Мы понимаем, чего стоит репутация, и очень ценим это доверие.
Чем мы серьезно заморочились, так это стратегией контента. Создавая контент собственного агентства, мы делимся экспертностью в вопросах, непосредственно и косвенно касающихся сферы нашего бизнеса. Это и видеопродакшн, и креатив, и глубокая аналитика массивов информации. VIDEOFIRMA создает полезный контент. Так, в телеграм-канале (https://t.me/videofirma_official) мы делимся интересными информационными постами, любое заключение подкрепляем фактами (ссылками на авторитетный источник). Еще, конечно, показываем работы коллег по цеху, которые вдохновляют нас самих.
Транслировать собственную экспертизу планируем и оффлайн, будем заниматься обучением и развитием начинающих кадров нашего видеорынка. Рассказать об этом мы больше сможем в январе 2020.
Кто, по вашему мнению, главный потенциальный клиент агентства VIDEOFIRMA?
АБ:
Самого главного, менее главного и неглавного клиента для нас не существует?
Наш потенциальный клиент – это любой бренд или публичная личность, которая осознает силу и главенствующую роль видео в построении долгосрочной коммуникации, имеет цель продвинуть свои товары/услуги в конкурентной среде, и которая готова выделять бюджет на это продвижение.
В чем различие типов клиентов BELOESUHOE и VIDEOFIRMA? (бюджеты, технические возможности, уровень креатива, и т.д.)
НД:
Дело в различии не типов, а задач клиентов. Один и тот же бренд может быть клиентом и BELOESUHOE, и VIDEOFIRMA, причем в один и тот же промежуток времени.
К примеру, бренд имеет рекламный блок на ТВ – BELOESUHOE снимет для него 30-секундный ролик. Одновременно бренд хочет с совершенно иными ключевыми месседжами общаться со своей аудиторией в YоuTube – здесь уже VIDEOFIRMA подготовит концепцию, будет снимать 3-4 ролика в неделю для канала, и позаботится о digital продвижении.
Разумеется, бюджеты продакшнов будут значительно отличаться, разумеется, для съемки рекламы потребуется минимум три десятка высокооплачиваемых профи на площадке и специальная дорогостоящая техника. В то время как контент для YоuTube может сниматься на фотоаппарат, что не сделает его менее ценным или слабым визуально. А вот в вопросе креатива никаких полумер быть не может – будь то работа BELOESUHOE или VIDEOFIRMA. Как уже отмечалось выше, мы слишком дорожим репутацией, чтобы идти на компромиссы в ключевых вопросах.
Глянцевые ролики и видео без лоска, но с креативом: как вы это понимаете и по каким критериям разделяете эти форматы? Назовите примеры таких видео.
АБ:
Повторюсь, креатив в том или ином его выражении важен в обоих видах видеоконтента, о которых мы сегодня говорим. Будет глупо и неправильно сказать, что все рекламные ролики – некреативные, а операционный видеоконтент брендов – креативный, или наоборот.
Говоря о рекламном ролике, в пример могу привести работу BELOESUHOE для ресторана украинской кухни «Гра з вогнем». В ней проведена параллель между любовью к еде и локальным продуктам, и чувствами внутри пары.
А из недавних релизов VIDEOFIRMA – личный блог на YouTube Лены Борисовой, управляющей сети ресторанов Семьи Димы Борисова. Для развития канала Лены были выявлены роли личного бренда, а также тематики контента, и вот один из них:
Согласно вашему заявлению, вы планируете снимать до 500 роликов в месяц, а в будущем собираетесь увеличить этот объем вдвое. Это 2-3 ролика в день, включая выходные и праздники. По какой логике вы рассчитывали этот объем выработки для компании? Как отразится такой темп на качестве вашего продукта? За счет каких ресурсов и технологий вы планируете достичь такого темпа?
НД:
Когда мы создавали агентство VIDEOFIRMA, мы прекрасно понимали, что этот запуск спровоцирует спрос, и нам будет необходимо операционно принять его полностью. Действительно, уже сейчас мы готовы снимать 500 роликов в месяц и будем наращивать объем. В нашей команде сегодня 70 видеографов – многофункциональных, классных специалистов по созданию видео разной специализации, со всеми из них мы сотрудничали в рамках разных проектов нашего рекламного продакшна, и за работу этих людей можем ручаться.
Одной из стратегических задач VIDEOFIRMA является привлечение, обучение и обеспечение клиентскими заказами молодых видеографов. Мы действительно готовы, хотим и будем вкладываться в обучение и развитие новых кадров, которых затем обеспечим работой. Таким образом мы и развиваем рынок, и масштабируем свой бизнес, win-win. Это отдельное глобальное направление нашего нового продакшна, больше об этом будем готовы рассказать в январе 2020.