Компания Airbus задалась вопросом, как в живой природе организован полет птичьей стаи. Эти наблюдения позволили ей разработать концепцию, названную fello’fly, которая потенциально может сделать коммерческие перелеты менее энергоемкими в ситуациях, когда несколько самолетов, летят строем.
Airbus заявила, что технология fello’fly позволит самолету, летящему следом, «перехватывать» энергию, утраченную самолетом-лидером, удерживаясь в восходящем потоке воздуха, который тот создает за собой. Так как такой воздушный поток добавит ведомому самолету тяги естественным образом, его двигатели смогут немного сбавить обороты. Соответственно, и расход топлива сократится на 5-10%.
Предполагается, что технически это будет реализовано с помощью дополнительной навигационной функции. Она будет подсказывать пилоту, где именно должен держаться самолет, летящий в хвосте.