BBC Culture назвало 100 лучших фильмов, снятых женщинами. Для этого издание опросило 368 экспертов (кинокритиков, журналистов, организаторов фестивалей и академиков) из 84 стран.
«В результате получилась потрясающая коллекция фильмов, демонстрирующая силу, креативность и разнообразие кино, которое создали женщины во всем мире, начиная от немого фильма Лоис Вебер «Обувь» (1916) и заканчивая «Сувениром» Джоанны Хог, вышедшим в 2019 году, – пишет BBC. – Большинство фильмов, которые вошли в рейтинг, были созданы в 90-х. И хотя США, Франция, Великобритания, Германия, Италия, Бельгия и Канада были самыми популярными странами производства, киноленты из Аргентины, Ирана, Украины, Саудовской Аравии, Индии, Туниса и Чехии тоже включили в топ-100».
Аньес Варда стала самым популярным режиссером: в список попали шесть ее работ. Кэтрин Бигелоу, Клэр Дени, Линн Ремси и София Коппола — также среди фаворитов критиков.
Украину в рейтинге представляют режиссеры Лариса Шепитько («Восхождение») и Кира Муратова («Астенический синдром» и «Долгие проводы»), а также голливудский режиссер украинского происхождения Лиза Холоденко («Детки в порядке»).
30 лучших фильмов, снятых женщинами (полный список смотрите на сайте)
- «Пианино» (Джейн Кэмпион, 1993)
- «Клео от 5 до 7» (Аньес Варда, 1962)
- «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» (Шанталь Акерман, 1975)
- «Красивая работа» (Клэр Дени, 1999)
- «Трудности перевода» (София Коппола, 2003)
- «Маргаритки» (Вера Хитилова, 1966)
- «Повелитель бури» (Кэтрин Бигелоу, 2008)
- «Тони Эрдманн» (Марен Аде, 2016)
- «Аквариум» (Андреа Арнольд, 2009)
- «Дочери пыли» (Джули Дэш, 1991)
- «Восхождение» (Лариса Шепитько, 1977)
- «Цель номер один» (Кэтрин Бигелоу, 2012)
- «Без крыши, вне закона» (Аньес Варда, 1985)
- «На гребне волны» (Кэтрин Бигелоу, 1991)
- «Болото» (Лукресия Мартель, 2001)
- «Ванда» (Барбара Лоден, 1970)
- «Паскуалино Семь красавиц» (Лина Вертмюллер, 1975)
- «Американский психопат» (Мэри Харрон, 2000)
- «Орландо» (Салли Поттер, 1992)
- «Бестолковый» (Эми Хекерлинг, 1995)
- «Зимняя кость» (Дебра Граник, 2010)
- «Что-то не так с Кевином» (Линн Рэмси, 2011)
- «Автостопщик» (Ида Лупино, 1953)
- «Леди Бёрд» (Грета Гервиг, 2017)
- «Дом — черный» (Фарух Фаррохзад, 1963)
- «Истории, которые мы рассказываем» (Сара Полли, 2012)
- «Сельма» (Ава Дюверней, 2014)
- «Счастье» (Аньес Варда, 1965)
- «Свадьба в сезон дождей» (Мира Наир, 2001)
- «Зама» (Лукресия Мартель, 2017).