• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

История одной неудачи

9 Січня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
История одной неудачи
Share on FacebookShare on Twitter

Серийный предприниматель Роджер Хуанг занимается не только стартапами, но также менторством, читает лекции и пишет колонки для таких крупных отраслевых медиа как Techvibes, The Next Web, VentureBeat и TechCrunch. На FounderDating.com он рассказал историю своего самого первого стартапа ThoughtBasin — это социальная платформа для студентов, которые хотят изменить мир. Всего четыре роковые ошибки привели к тому, что компания, в которую изначально верила команда аж из пятнадцати человек, потерпела сокрушительный крах. Что это за ошибки и как их можно предотвратить?

Когда вы погружаетесь в процесс развития стартапа, вы неизбежно преисполнены заблуждений — это нормально. Этим и объясняется тот факт, что, как правило, вы последним понимаете, почему умирает ваш стартап. Я понял это быстрее. К тому моменту, как я обзванивал всех, чтобы поблагодарить за их вклад, мне все было ясно и я смирился с неутешительным итогом.

Я основал свой первый стартап ThoughtBasin, когда еще учился в университете. Я успевал ходить на курсы по экономике, подрабатывать в фармакологической фирме и работать над собственным проектом. Поначалу у меня не было ничего, кроме сооснователя, набора мыслей и кое-чего такого, что смутно напоминало хорошую идею. Я понятия не имел, как мы планируем привлекать студентов на наш сайт. Экономика всего этого рушилась, как только мы начинали думать о расширении за пределы одного университета. Но я был уверен, что все случится само по себе. Я все делал сам, и мне даже в голову не приходило, что так долго продолжаться не может, и однажды мне придется нанять людей, которые не станут работать за идею.

Время — деньги: у каждого из нас есть набор возможностей, на которые мы забиваем ради чего-то своего. Я пытался всегда об этом помнить. Пол Грэм говорил, что нужно делать то, что пока не растет, но думать, как это можно масштабировать, и не забывать при этом ценить свое время. ThroughtBasin не прожил настолько долго, чтобы это успеть. Ниже четыре самые большие ошибки, которые убили мой стартап.

Я нанял слишком много людей и не знал, как с ними общаться

Я думал, что чем больше команда, тем успешнее стартап. Огромная ошибка. В итоге я метался между более чем 15 сотрудниками, которые так же смутно понимали свою роль в проекте, как и я сам.

Вывод: нанимать нужно крутых людей наивысшего калибра с идеями в голове. Я воспринимал рекрутинг как игру, и это погубило мой стртап.

Я не понимал, что можно масштабировать, а что нет. Я забыл, что время — деньги.

Наша модель продаж заключалась в том, чтобы превратить студентов-идеологов в продажников и платить им комиссию за каждый кейс, размещенный на нашей платформе. Невозможно было это масштабировать только за счет того, что я много работал.

Я занимался регистрацией бизнеса и искал юристов, еще не заработав ни цента, и этим отвлекал остальных членов команды. Я расшатывал себе психику, заставлял себя работать еще больше, потому что был уверен — в этом залог успеха. И я нагружал себя и других все сильнее. По правде говоря, я работал не для того, чтобы что-то построить. Я работал, потому что думал, что я должен больше работать.

Вывод: работать надо эффективно, а не много. Двигайтесь вперед, но не забывайте, что самая важная часть в стартапе — это люди, которые над ним работают, включая основателя.

Я забыл заботиться о себе. Я начал винить себя в недостатках моего стартапа и работать больше, я подначивал команду работать больше вместе со мной, высасывая из себя всю энергию до последней капли. Рано или поздно сотрудники замечали мои налитые кровью глаза и мрачное настроение. В конце концов все это привело к стрессам, потере сна, продаж и людей, которые верили в идею. Ничего из того, над чем я так тяжело работал, не принесло по факту никаких результатов, а наоборот усугубляло ситуацию.

Вывод: Стартапу нужны основатели, которым очень важно то, что они делают — если вы будете мучеником, это убьет вашу компанию. Спите, ешьте, ходите в спортзал, как положено. Ваш стартап зависит от того, насколько вы здоровы и способны творить удивительные вещи. Я слишком медленно учился и слишком много спорил

Я много времени посвящал работе, в уверенности, что я многое знаю. На самом деле, нет. Не знал. Если бы я больше времени посвящал тому, чтобы слушать и исправлять ошибки вместо того, чтобы спорить и убеждать, ThoughtBasin был бы куда сильнее. Стартап – это эксперимент, забег, в котором вы должны как можно больше учиться, узнавать о своих пользователях, рынке, инновациях. Отказ от обучения — это смерть для Давида, который ополчился на целую тучу голиафов.

Вывод: Больше слушайте, меньше спорьте, никогда не упускайте возможности узнать что-то новое.

В конце концов я и мои сотрудники поняли, что мы не сможем ничего извлечь из нашей идеи, и ничего стыдного в этом нет. Мы могли заняться другими проектами, изучить новые рынки. Вот почему, когда я обзванивал коллег по ThoughtBasin, я был поначалу огорошен. Но позже вдруг очень хорошо понял весь процесс, который мы прошли. Я записал вынесенные мной уроки, один из которых звучит так: смысл есть даже в неудачах. Я стал публиковать свою историю в отраслевых изданиях, читать лекции в надежде, что мой опыт поможет кому-то состояться. Я написал книгу, в которую вложил новые знания — ах если бы они были у меня тогда…

Люди, которые со мной работали, тоже чувствуют себя замечательно. Один из моих сооснователей попал в юридическую школу своей мечты — в этом ему помог опыт из ThoughtBasin. Одна из моих программистов теперь работает в хорошей компании в Нью-Йорке — ThoughtBasin был ее первым опытом работы. Я тоже вынес многое из своего проекта и теперь еще больше хочу учиться.

Последний вывод, который я хотел бы подчеркнуть, таков: не бойтесь заблуждений. Стремитесь строить крутые вещи. Учитесь на своих ошибках. Вы их наделаете предостаточно, так что будьте готовы переживать их, и каждый раз что-то из них выносить. Предпринимательство — это один из самых быстрых плацдармов для изучения окружающего вас мира. Пользуйтесь этим преимуществом.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.