По мере того, как продолжается дискуссия о том, нужно ли оставлять ручное управление в автомобиле-беспилотнике, шведский автостроитель Scania готовится к будущему, где этот спор может разрешиться в пользу технологий, а не осторожности. У концептуального автономного грузовика Scania AXL нет, не то что руля, а даже кабины водителя.
Модель AXL рассчитана на работу в шахтах и на стройке. То есть в условиях, контролируемых лучше, чем хаотичные улицы большого города. Так что, по идее, для того чтобы наладить выпуск таких машин, компании даже не нужно дожидаться, пока правила изменят и перестанут требовать, чтобы в уличном транспорте было ручное управление. Этими машинами вполне может управлять и логистическая программа.
Двигатель AXL, как и у большинства грузовиков, дизельный, но работает он на биотопливе, что позволяет уменьшить выброс вредных веществ.
Впрочем, идея грузовика без кабины пришла в голову не только инженерам Scania. Компании Volvo и Einride тоже недавно предложили свои варианты.