Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) представил отчет по рынку Outdoor-медиа Украины за 1-е полугодие 2019.
Наружная реклама, а также ТВ и радио, — самые охватообразующие медиаканалы в Украине. Позиции Интернета сильны по молодежным аудиториям, по общей аудитории его охват на уровне 80 %. Стоимость тысячи контактов наиболее конкурентоспособна у наружки, Интернета и радийной рекламы. Эти и ряд других данных представлены в аналитическом Отчете ИКНР.
Киев — главный город рекламного рынка в количественном, бюджетном и качественном выражении: на него приходится 24 % от количества рекламного инвентаря и 39 % рекламных бюджетов. На 2-м месте Одесса с долей 10 % в количестве плоскостей и объеме бюджетов, далее следуют Днепр и Харьков.
Ведущим форматом плоскостей остается рекламный щит, а самый динамично развивающийся формат — скроллы. Их доля на украинском рынке за 5 лет выросла с 2 до 9 % в количестве инвентаря, в 2019 скроллы уже привлекли 11 % рекламных бюджетов.
В 1-м полугодии 2019 ведущей категорией рекламодателей была Социальная реклама, к которой относятся политические кампании: доля этой категории составила 20 % от объема рынка. Незначительно ей уступила «Торговля» также с долей в 20 %. Категория «Недвижимость» занимает долю 13 % рынка в затратах на наружную рекламу.
По результатам 1-го полугодия рынок наружной рекламы вырос на 21 % по сравнению с 2018 г. В презентации ИКНР подробнее представлены ключевые рекламодатели, торговые марки, главные игроки и форматы наружной рекламы Украины.
Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com