Конечно, мы надеялись. И даже верили. Но все равно, когда на Международном фестивале креативности Cannes Lions прозвучало решение жюри о присуждении золотой медали украинским молодым креаторам в категории Film, дух захватило. Значит, все недаром – и бессонная подготовка отборочного конкурса, и изматывающие переговоры с потенциальными спонсорами, которые реальными часто так и не становятся, и контакты с украинскими и мировыми лидерами креатива с просьбой стать членами жюри, и кропотливый подсчет баллов. Все это было не зря. Два серебра и одно золото – теперь можно сказать – это блестящий итог украинских молодых львов в Каннах.
Представляем вам горячее интервью с героями дня. Молодые креаторы из BBDO Ukraine Виталий Капустян и Илья Янковский делятся ощущениями: каково это быть победителями, труден ли путь рождения золотой идеи. А также о том, что для них означала и означает эта аббревиатура – YLC.
Первый естественный вопрос: что вы сейчас чувствуете?
Илья Янковский: – В первые минуты – опустошенность. Наверное потому, что за эти сутки я спал от силы полтора часа. Сердце уже не колотится, как еще несколько минут назад, когда мы ожидали результатов.
Виталий Капустян – Невероятный выброс адреналина, если коротко. Они ведь оглашали результаты «снизу вверх». Сидим слушаем: бронза – нас нет, серебро – нас нет. Неужели золото?! Не верилось. А когда объявили – страшный выброс адреналина! Такая вот реакция.
Что означает для вас эта победа?
Илья Янковский: – Конечно, это прикольно, получить такую награду. Но я пока не ощущаю какого-то особенного взлета, как будто это золото упало с неба. Для меня это заслуженная победа. Мы шли к ней продуманно и осознанно. Вы не поверите, но мы знали, что будем делать, еще до получения брифа. Конечно, золото в Каннах – это невероятная эмоция, но для нас это закономерный результат. Мы шли к этой награде – мы к ней пришли.
Виталий Капустян: Наша победа – это простое подтверждение того, что мы можем делать классный креатив. Если до сегодняшнего дня у нас были сомнения, то теперь они исчезли. И у нас появилась уверенность в себе.
Как вы считаете, золотая медаль на Cannes Lions повлияет на ваш карьерный рост? Или, к примеру, рост доходов?
Виталий Капустян: А это надо у наших директоров спрашивать.
Илья Янковский: Будем честными, мы конечно, очень хотели бы, чтобы это как-то повлияло на наше положение в агентстве.
Очень многих интересует: как вы построили свою работу после получения брифа?
Илья Янковский: Мы получили бриф и поначалу особо глубоко в его не вчитывались. Пробежали глазами, поняли и пошли гулять… Ну и в процессе прогулки стали «накидывать» первые идеи, тут же их обсуждать. Мы поставили во главу угла жизнь обычного человека, и от нее отталкивались. В процессе обеда мы просмотрели бриф уже более подробно. А вернувшись домой, засели за него всерьез. Сели на балкончике и начали активно «штормить». Обычно у нас это происходит в форме диалога, мы «накидываем идеи», поначалу их не обсуждая.
Вообще у нас с Виталиком получилась очень хорошая связка. Я, если можно так сказать, более «дикий», такой себе раздолбай, а Виталик – он более четкий, последовательный и структурированный, он блестяще выстраивает из моих непричесанных мыслей стройную логическую цепочку. Мы прекрасно знаем сильные и слабые стороны друг друга, поэтому нам вместе работать очень комфортно.
Виталий Капустян: В первый день мы в основном придумывали – примерно до двух часов ночи. Потом легли спать и, конечно же, не выспались, потому что во второй день с утра уже нужно было снимать. А дальше – все просто, выбрали идею, стали активно продумывать планы, раскадровочку…
Илья Янковский: Расскажу чуть подробнее. С утра мы стали «проходиться» по всем набросанным накануне идеям. Некоторые отбросили сразу, некоторые отобрали для дальнейшего рассмотрения. Так было несколько раз. Для оценивания идей мы использовали систему Creffie, разработанную в сети BBDO. Мы оценивали все идеи по этой системе, и это оказалось рациональным и эффективным. Идея, которую мы выбрали, по этой системе набрала больше всего баллов. У нее была идея-конкурент, набравшая столько же баллов, но ее было бы гораздо сложнее реализовывать. А здесь мы четко видели все этапы реализации.
Виталий Капустян: Мы еще раз посмотрели друг другу в глаза и сказали: да, это оно! Мы были уверены в продуктивности этой идеи, а выиграем мы или нет – решали уже не мы.
Илья Янковский: – Фактически, в этой работе мы использовали все, что знаем и умеем. Плюс интуиция и понимание друг друга с полувзгляда. Потому что в агентстве мы делаем это вдвоем каждый день и много часов.
Виталий Капустян: – Это не было какое-то гениальное озарение, просто мы умеем продуцировать идеи в команде. Мы посмотрели еще раз и поняли синхронно: да, это оно!
Илья Янковский: – Кстати, эта идея родилась едва ли не последней из всех. Было уже часа 2 ночи, мы были уставшие и истощенные, буквально клевали носом. Я вскочил чтобы размяться, и начал танцевать как в дискотеке. Потом я стал напевать какой-то набор слов о том, как я люблю природу, и из этого набора движений и слов вдруг родился образ nature lover. Виталик аж подпрыгнул: да вот оно! Но мы все-таки отложили эту идею до утра…
Виталий Капустян: – Знаете, что самое трудное в этом процессе? Не испугаться, не наступить себе не горло. Эта идея легла на бумагу практически набело – мы не поправили там ни единого слова. Тут очень важно – не поддаваться сомнениям, не пытаться дошлифовать, дополировать, не мучить себя вопросами «правильно или нет», «поймут или нет» и тому подобным. В повседневной работе «полировать» идеи можно и нужно. Но в нашей ситуации главное было вовремя поставить точку.
Илья Янковский: – Просто мы поняли, что вот теперь все ясно. Вот так просто. Мы использовали в работе всего 5 слов, и этого было достаточно, чтобы донести все, что мы хотели сказать. И, как нам потом сказали англоязычные друзья, в этих пяти словах обнаружился огромный смысл. Потому что слово lover имеет сексуальный подтекст, так что nature lover – это «любовник природы», что мы в общем в ролике и показали. Зато, когда перед этим словосочетанием появляется слово true, смысл меняется: true lover – значит, «ценитель». То есть true nature lover – это «настоящий ценитель природы». То есть настоящие ценители природы просто заходят на сайт WWF, и их голос помогает спасти планету.
И таким образом вы выполнили задачу, поставленную в брифе?
Илья Янковский: – Ну, сомнения поначалу у нас были, правильно ли мы передали основное сообщение…
Виталий Капустян: – Для нас бриф – не строгое предписание. Есть он? Ну и хорошо, пусть будет, а мы сделаем по-своему.
Сколько местных жителей вы успели испугать, пока снимали свой откровенный ролик?
Виталий Капустян: – Не испугать, а развеселить!
Илья Янковский: – Именно! Когда я занимался сексом с кустиком на оживленном перекрестке, это вызывало громкий и здоровый смех тех, кто сидел в машинах, ожидая зеленого света. До слез смеялись.
Виталий Капустян: – Все, кто наблюдал наши съемки, улыбались, смеялись и показывали большой палец…
По вашему опыту, стоит ли принимать участие в конкурсе молодых креаторов Young Lions?
Илья Янковский: – Сто процентов!
Виталий Капустян: – Однозначно да, но должен подчеркнуть один момент. Не должна команда участников заниматься поисками финансирования поездки. Нужно искать спонсоров. Да, у нас получилось обеспечить себе участие в Каннах, за что я хочу лично поблагодарить наших личных спонсоров – прежде всего наше агентство BBDO Ukraine, Limelite, Pepsi и других, без которых у нас ничего бы не получилось. Но при этом поиск финансирования – очень изнурительный процесс. И обязательства перед спонсорами нужно отрабатывать, что требует дополнительных затрат.
Было бы, наверное, правильно, чтобы Представительство Cannes Lions в Украине, используя и раскручивая достижения молодых креаторов в этом году, максимально привлекло бы внимание всего бизнес-сообщества страны к этому конкурсу. Теперь, мне кажется, у нас есть огромные шансы заинтересовать потенциальных спонсоров, потому что видна отдача. Мы, в свою очередь, готовы помогать Представительству в этом благородном деле. Потому что мы увидели и почувствовали результат.
Reklamaster.com