Чего только нет на Международном фестивале креативности Cannes Lions: розовое вино, вечеринки на яхтах, награды, семинары и встречи с интересными людьми. И у тех, кто уже бывал на Фестивале, со всем этим связано немало воспоминаний.
20 опытных делегатов согласились рассказать о самых запомнившихся для них моментах, которые им довелось пережить за время визитов в Канны. Интервью слегка отредактированы для ясности.
Фредерик Бонн, креативный директор iCrossing
Визитов в Канны: «Ежегодно с 2005 года, кроме 2009.»
Самый запомнившийся момент: «Определенно судейство. Это – совершенно уникальный опыт: приехать в Канны и на неделю запереться в комнате с группой людей из разных уголков мира, чтобы говорить с ними только обо одном. О работе. Длинные разговоры и споры о каждой из работ и порой бурные разногласия. Лучше и не придумаешь. Вам может понравиться то, что другие возненавидели, и наоборот. Но и споры вокруг мнений, и попытки понять точку зрения других – это как раз то, что делает весь процесс незабываемым.»
Бертран «Кока» Кокаллемен, креативный директор международного отдела Teads
Визитов в Канны: четыре.
Самый запомнившийся момент: «Креативный директор Isobar, поразительно талантливый человек, поднялся на сцену, чтобы получить своего Innovation Lion. В тот день жара стояла +33, и он потерял сознание прямо на сцене. Все очень перепугались. Это сейчас-то мы смеемся, вспоминая ту погодку и испорченную еду.»
Джеффри Колон, руководитель студии Microsoft Advertising
Визитов в Канны: четыре.
Самый запомнившийся момент: «Вечеринка Twitter в 2017 году. Я раньше был профессиональным диджеем, так что оцениваю такие мероприятия по тому, насколько их диджей хорош. И Twitter не ударил в грязь лицом. За пультом был DJ Mick, пожалуй, лучший из тех, кого можно встретить на подобных мероприятиях. Он и в технике разбирается, и в музыке.»
Второй запомнившийся момент: «Прощальная вечеринка Spotify с DJ Shadow. Опять же, хорошие диджеи важны. Особенно на фоне всяких халтурщиков, когда организаторы не заморачиваясь зовут своего кореша Бена сыграть на вечеринке.»
Мишель де Рийк, гендиректор S4 Capital по Азиатско-Тихоокеанскому региону
Визитов в Канны: неизвестно.
Самый запомнившийся момент: «Больше всего раздражают забастовки таксистов. Пора уже им смириться со службами вроде Uber. Как-то раз забастовка происходила как раз в районе Ниццы и Канн, а наш рейс вылетал слишком рано, чтобы воспользоваться услугами вертолета Uber. Мы решили арендовать машину накануне, а утром оставить ее в аэропорту. Чего мы не учли, так это того, что таксисты не только бастовали, но и заблокировали все окрестные дороги. Мы уже могли видеть аэропорт, а самолет скоро должен был вылетать… Пришлось бросить машину прямо на трассе и пройти оставшиеся километра три пешком.»
Энн-Кристин Диаз, креативный редактор Ad Age
Визитов в Канны: «Слишком много.»
Самый запомнившийся момент: «Я приезжала в Канны беременной. Дважды. Первый раз был ужасен, так как срок был маленьким, и очень сложно было каждый раз объяснять, почему я отказываюсь пить, ведь еще ничего не было заметно. Ситуацию усугубляло то, что в тот год был Чемпионат мира по футболу, так что все были в еще более пьяном угаре, чем обычно. То еще удовольствие для трезвого человека. Помню, я сидела на званом ужине, смотрела, как известный маркетолог и известный креатор пьяно спорили о том, кто победит, и мрачно думала: «Вам-то, конечно, весело». А второй раз я выглядела так, будто баскетбольный мяч проглотила. Тут уж всем понятно было, почему я не пью, так что можно было просто отдыхать и получать удовольствие от мероприятия.»
Синди Гэллоп, основательница If We Ran The World
Визитов в Канны: «Признаться, я уже и считать перестала.»
Самый запомнившийся момент: «Больше всего меня неприятно поразили домогательства на Фестивале в 2015 году. Я просто не ожидала, что и меня, несмотря на мой возраст, эта чаша не минует. Тем более что все происходило во время официального ужина у моих друзей. Тогда-то я действительно осознала, через что проходят женщины в нашей индустрии, и в Каннах, и ежедневно на работе. И поэтому я публично выступаю в защиту жертв сексуальных домогательств еще со времен до основания #MeToo.»
Карен Кинг, профессор рекламного дела, и Джим Кеннеди, профессор современных масс-медиа, из Университета Джорджии
Визитов в Канны: неизвестно.
Самый запомнившийся момент: «Один из наших бывших студентов, Джейсон Креер, креативный директор W+K, получил Золотого Льва. Так как его команда была не здесь, он пригласил нас сесть рядом с ним во время церемонии награждения. Когда он сошел со сцены и вернулся на свое место, нас заметил еще один бывший студент, Гилад Кэт, директор по коммуникациям Mediacom Israel. Вскоре после этого он и его команда тоже поднялись на сцену, чтобы получить Золотого Льва. После церемонии мы были рады познакомить двух своих выпускников-победителей. Приятно видеть, что работу наших студентов признают на международном уровне. Два наших ученика победили в один вечер. С этим не сравнится ничто.»
Тедди Линн, соучредитель и креативный директор Episode Four
Визитов в Канны: неизвестно.
Самый запомнившийся момент: «Вот вам хороший совет: если вас просят разлить вино – соглашайтесь. И еще: если вино открывали не при вас – не пейте его. Уж поверьте моему опыту.»
Винисиус Малиноски, руководитель аналитического центра Google, The Zoo Brazil
Визитов в Канны: «Для меня это будет уже пятый раз.»
Самый запомнившийся момент: «В прошлом году я посетил вернисаж частной художественной галереи. Это было запоминающееся событие, ведь прекрасные апартаменты в Каннах на время превратились в галерею, посвященную проектам, которыми рекламисты занимаются в свободное время. Там были картины, скульптуры, фотографии, иллюстрации, музыка, все, что только можно вообразить. Это было замечательное событие на закате дня. Интересные люди, хорошая музыка и французское вино. Поразительный момент, возможный лишь в Каннах.»
Львы, которых увидел Джон Месколл с коллегами (фото Джейми Робинсон, креативного директора Joan Creative)
Джон Месколл, креативный директор международного отдела и председатель совета по вопросам креативности McCann WorldGroup
Визитов в Канны: «Около 20, в том числе и тот раз, когда Фестиваля не было и все было совсем не так интересно.»
Самый запомнившийся момент: «Одна из моих кампаний, Dumb Ways to Die, собирала награды всю неделю. И вот в последний вечер, перед переполненным Дворцом фестивалей, сам великий Ли Клоу (чьими работами я восхищался издалека всю свою карьеру) вдруг говорит всему залу: «Хотел бы я быть автором Dumb Ways to Die!» Никогда в жизни этого не забуду.»
Второй запомнившийся момент: «На всю жизнь запомню тот момент, когда мы нашли Каннскую Львицу. Я об этом еще никому не рассказывал. Я был в жюри номинации Titanium Lions, и мы сидели в комнатушке на верхнем этаже Дворца. И одна из судей, то ли Джейми Робинсон, то ли Хлоя Готтлиб, вернувшись из женской уборной, заявила с восторгом, что увидела в рисунке мрамора морду львицы. Это как увидеть лик Иисуса, выжженный на кусочке тоста.»
Пиюш Пандей, креативный директор международного отдела Ogilvy
Визитов в Канны: «Много.»
Самый запомнившийся момент: «Момент в Martinez Bar в 1996 году, когда я почувствовал себя частью большего «мы». Я сидел на ступеньках с коллегой из крупного индийского агентства, который тогда был в жюри. И после пары бокалов он сказал мне: «Пиюш, не говори пока никому, но мы получили первого Льва за рекламный ролик». Я сразу не понял, кто это «мы», ведь ролик был снят не его агентством и не моим. Но тут меня осенило: «мы» – это Индия. И я никогда не забуду тот момент, когда ролик «One Black Coffee» для телефона Ericsson Mobile принес Индии ее первого Льва.»
П. Дж. Перейра, креативный директор Pereira & O’Dell
Визитов в Канны: «Ежегодно в течение последних 20 лет.»
Самый запомнившийся момент: «Пару лет назад все из нашего агентства, кто приехали в Канны, отправились на морскую прогулку, чтобы отметить свой первый Гран-при в номинации Cyber Lions за «The Beauty Inside» для Intel. Мы были на обратной дороге, когда мне позвонили и сообщили, что мы взяли Гран-при еще и в номинации Films Lions. Я выскочил на палубу к остальным, принес шампанского, и мы вне себя от радости начали праздновать. И тут я получаю еще один звонок. И снова по поводу Фестиваля. Представьте себе: все притихли, чтобы я мог услышать, что скажут. И мне сказали: «Вы получили Гран-при Entertainment Lions!» Я вскинул руку и завопил, и все тут же поняли, что произошло. Никогда этот день не забуду.»
Брент Поэр, президент и директор по маркетингу Zenith, Moxie & MRY
Визитов в Канны: «С 2010 года, еще до того, как туда начали наезжать знаменитости.»
Самый запомнившийся момент: «Мы как-то были на вечеринке Microsoft и встретили там группу студентов из Университета Джорджии. Они проходили программу «Семестр в Каннах». Я сказал им, что и сам выпускник этого университета и даже не знал, что есть такая программа. Мы все вместе сфотографировались. Через 15 минут ко мне подходит одна студентка и показывает комментарий в Instagram к посту с этим фото: «Это с вами Брент Поэр? Передавайте привет». И она говорит: «Поверить не могу, что Вы знакомы с моим папой!» Отсюда мораль: пляжные вечеринки для молодежи. Знай свой шесток и надейся на приглашение от MediaLink или Viacom.»
Брайан Ребер, заведующий кафедрой рекламного дела и связей с общественностью Университета Джорджии
Визитов в Канны: «Я езжу в Канны со студентами Университета Джорджии с 2013 года.»
Самый запомнившийся момент: «Сложно выбрать что-то одно, но в 2018 году школьники-активисты, пережившие нападение на школу Марджори Стоунмен Дуглас (Паркленд, Флорида), рассказывали о том, как это происшествие определило их гражданскую позицию.»
Кит Райнхард, почетный председатель DDB Worldwide
Визитов в Канны: «Я уже даже не считаю, сколько раз я там был.»
Самый запомнившийся момент: «Впервые я побывал на Фестивале в 1984 году в качестве председателя жюри. Тогда этот пост впервые доверили американцу. Уже не помню, кто взял Гран-при за печатные медиа, но в категории рекламных роликов Ли Клоу, Джей Чиат и Стив Джобс очень упростили нам задачу.»
Райнхард, конечно, говорит о «лучшем ролике всех времен», то есть о ролике Apple «1984», который в том году собрал немало наград.
«Пусть роль председателя жюри заключается в том, чтобы координировать, а не агитировать, я не мог не выступить с пылкой речью в поддержку «1984», призывая всех единогласно проголосовать за эту работу. Так мы и сделали.»
Линдсей Слэйби, основательница Sunday Dinner
Визитов в Канны: два.
Самый запомнившийся момент: «Думаю, в свою первую поездку на Фестиваль мало кто представляет, что делать. Я сильно нервничала, потому что Дана Андерсон, директор по маркетингу MediaLink и мой образец для подражания, попросила меня выступить в дискуссии «Бесстрашные» (Fearless). Там же должна была выступать и Ким Кардашян. Я так переживала, что мне было не до вечеринок. Моя соседка по комнате каждый день вынуждена была отыскивать меня на одном из более пустынных пляжей, где я бродила вокруг и репетировала, репетировала… Я знала, о чем меня будут спрашивать, но хотела выступить идеально.»
Френсис Вебстер, соучредительница и гендиректор Walrus
Визитов в Канны: один.
Самый запомнившийся момент: «Как мы с подругой отправились на паруснике на островок на пикник. Мы обошли остров и вышли к старинному монастырю. Хороший был день.»
Второй запомнившийся момент: «Мы сидели на террасе отеля Carlton в час ночи. Я помню, как оглянулась и поняла, что знаю всех присутствующих, что это замечательные люди и все мы занимаемся рекламным делом. И я подумала: «Лучше и быть не может!» Какая еще индустрия выезжает полным составом в южную Францию? Ну, разве что Голливуд.»
Джен Л. Вонг, операционный директор Reddit
Визитов в Канны: «Это, наверное, мой восьмой или девятый год.»
Самый запомнившийся момент: «Я была на последней вечеринке Gawker, которая проходила на одной из вилл. Все присутствующие знали, что это издание ожидает иск в суде и будущее Gawker под угрозой. Но это была прекрасная вечеринка в хорошей компании. Особенно она запомнилась в свете того, что уже год спустя Gawker не стало. Но их вечеринки всегда были хороши, а среди гостей были интересные люди. Такое нельзя пропустить!»
Том Вонг, пиар-директор Mother London
Визитов в Канны: «Это будет мой девятый Фестиваль.»
Самый запомнившийся момент: «Выступление Билла Клинтона в 2012 году. Он известен своим личным обаянием, и мы были не разочарованы, увидев его воочию.»
Авторы: Джордж П. Слефо и Итан Джейкоб Крафт