• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Философский Сад

Ирина Соловей и Демьян Ом о социальной активности и ответственности

21 Грудня, 2020
Час прочитання: 4 хв.
A A
Ирина Соловей и Демьян Ом о социальной активности и ответственности
Share on FacebookShare on Twitter

В английском языке существуют две интересные идиомы: sharing is carrying (делиться — значит, заботиться) и cooperation instead of competition (сотрудничество вместо соревнований). Эти понятия передают социальную важность, а их этики придерживаются активисты, достигающие высоких целей.

Основательница общественной организации «Гараж Гэнг» Ирина Соловей в свое время задала ритм краудфандингу в Украине. А также — формированию так называемых future making skills (навыки будущего). Еще 5 лет назад люди спрашивали, кому это нужно, зачем платить собственные деньги за чужие идеи. Сейчас многие понимают, что краудфандинг не просто помогает отдельному человеку реализовать свои идеи, но и налаживает благосостояние каждого из нас.

О социальной активности, социальных инновациях и культуре как триггере экономики с Ириной Соловей поговорил автор «Философского Сада» Демьян Ом. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

Почему социальные инновации — это так актуально?

Сложно не заметить, что весь мир находится на стадии головокружительных изменений. Подобные процессы — норма для общества. Они происходят на протяжении всей истории человечества. Об этом важно знать и говорить, тогда уроки, которые дает этот период, принесут максимальную пользу. Если процессы изменений и развития проходят более или менее удачно, это называют трансформацией. Если же общество застрянет, это называют кризисом. Выбирайте сами.

Украинцы понимают, что нужно меняться, однако осознают, что это крайне сложно. Поэтому спрос на способность генерировать знания и применять их сейчас очень высок. На этом этапе появляются социальные инноваторы, которые практикуют другие способы взаимодействия, усиливают существующие взаимоотношения и даже формируют новые.

Чтобы инновации не только заходили в общество, но и приживались в нем, одного активизма мало. Как и в любом деле, ключевым будет понимание, для кого, почему и как ты хочешь нанести добро.

Для этого существуют стратегии развития сообщества и соответствующие эксперты. Последние разбираются в том, что именно будет полезным и актуальным для определенной группы людей. Будет ли данная стратегия уместной для внутреннего и внешнего настроев субъекта. Как бы хорошо ни вырисовывались концепты, модели, гипотезы и методы, все на свете работает только тогда, когда есть понимание, что ты хочешь создать для общества.

Субъектами являются индивидуумы, группы лиц и даже сети организаций.

Человек — прежде всего личность. С определенными навыками и уровнем грамотности. Уровень развития — это уровень элементарных ожиданий человека от самого себя, присутствие желания приобщиться к определенным процессам. Поддержка краудфандингового проекта, менторство, уборка парка — все это и есть своеобразными формами участия.

Сеть также может быть субъектом социальных инноваций. В таком случае мы ведем речь об определенном количестве организаций, согласовавших между собой совместные действия. Далее каждый выполняет свой кусок работы. Вот и вся разница.

За 30 секунд в супермаркете можно успеть улыбнуться, пошутить, пожелать хорошего дня, словом, вывести традиционное оформление покупки на уровень диалога. Стоит коллекционировать и хранить такие моменты.

Демьян Ом

О краудфандинге

Краудфандинг стал глобальным явлением, практически равнозначным культуре. Ранее взнос (важный взнос!) в развитие культуры в первую очередь делало правительство или бизнес с помощью лоббистских инструментов. Теперь же у каждого гражданина появилась возможность улучшить мир. Ведь краудфандинг, по сути, и создавался для сплочения сообщества, в этом его уникальность.

Краудфандинг формирует философию культуры дарения.

Демьян Ом

Формируя стратегию развития, мы начинаем с того, чего у нас нет. Как ни странно, это довольно правильное решение. Ведь определив, чего нам не хватает, мы становимся достаточно креативными и ресурсными, чтобы это получить.

Существует и другая тенденция. Когда активные, думающие люди, обладающие определенной степенью влияния, останавливают процесс на этапе формирования идеи. Они стремятся сперва получить поддержку общественности благодаря медийным инструментам. Но дальше обещаний так и не продвигаются. То есть, каждый раз, когда мы выходим на новый кейс, мы оказываемся в… терра инкогнита.

терра інкогніта

На основе реальных событий

Рассмотрим отдельный кейс. Возьмем Днепр и область за терра инкогнита для формирования визийной группы и культурной стратегии. Какие шаги нам нужно сделать и какие знания приобрести, чтобы получить результат?

Начнем наше движение с моделирования желаемой цели. Чтобы прийти к определенной ясности, нужно понять взаимоотношения между участниками группы. Не забываем о том, что насильственная коммуникация еще никому положительных результатов не приносила, поэтому делаем акцент на диалог.

Субъектами нашей идеи в данной ситуации выступают жители Днепра и области. Они не только хотят быть услышанными, но и могут внести большой вклад своим непосредственным участием. По сути, на протяжении всего периода формирования видения мы учимся сотрудничать и вспоминаем идиому cooperation instead of competition (сотрудничество вместо соревнований).

Еще один волшебный элемент положительного воздействия — это вопрос. Вопросы способны стимулировать работу мозга и логическое мышление человека. Создавая стратегию, стоит узнать у жителей Днепра и области их собственное мнение о состоянии культуры. Это замечательный рецепт против застоя.

Вы пойдете делать свою работу дальше, а человек задумается: все ли правильно он сказал? Как обстоят дела на самом деле? Что можно было бы добавить? Весь этот мысленный поток влияет на человека, его мозг начинает работать в нужном направлении.

Культура является триггером экономики.

Демьян Ом

Дети как воспитатели общества

Дети учат своих родителей, а не наоборот. Взрослые помогают детям овладевать техническими навыками, но именно дети учат взрослых философии. Они гораздо настойчивее в том, чтобы научить взрослых сортировать мусор, чем взрослые в том, чтобы научить их писать и читать. Дети — своеобразная система, живущая в динамике. Они впитывают знания, словно губка, и проносят их сквозь время.

Советская модель «государство — учитель, а граждане — ученики» перестает работать. Родители также пересматривают свое мировоззрение и учатся общаться с детьми на равных, уважая их субъективизм и самобытность.

В будущем именно дети будут менять правила игры. Они будут выступать не просто исполнителями, но, в первую очередь, создателями.

Діти змінюють правила гри

Напоследок пожелаем каждому из нас развить в себе навык самоэмпатии. Когда человек умеет ценить себя и свое созидание, он обретает способность распознавать и ценить то, что другие привносят в этот мир.

Единственный ресурсный способ приносить пользу — быть в согласии с тем, что ты делаешь.

Ирина Соловей

[c]

Больше вопросов и ответов о социальной активности и ответственности — в подкасте проекта «Философский Сад».

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Знакомьтесь с людьми, которые работают над проектом, здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

Дві українські команди створили новий бренд для азербайджанського ринку. Courir — французька франшиза, яка декілька років працювала на ринку Кавказу, але зараз завершує свою співпрацю. Власники в Азербайджані вирішили продовжити...

Читати даліDetails

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025
Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Вміст недоступний

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.