Полетом в космос сегодня никого не удивишь. Даже полет в отпуск, скажем, на Марс, теоретически уже можно воплотить. Ведь что для этого нужно? От клиента — деньги, от исполнителя — знания.
Знания — самый ценный капитал. В «Ноосфере», организации, способствующей аккумуляции, использованию и распространению знаний, это знают очень хорошо. «Ноосфера» популяризирует науку и научный тип мышления, объединяет специалистов и ученых из разных сфер. Если коротко, здесь создают новые пути взаимодействия образования и бизнеса.
Об интеллекте, процессе познания жизни и мира, о бизнесе и счастье, о культурном коде Украины в 11-м выпуске проекта «Философский Сад» поговорили Сергей Кутовой, директор по инновациям в «Ноосфере», и автор проекта Демьян Ом. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.
Бизнес и технологии или бизнес-технологии?
Философию компании нужно формировать, исходя из того, что покупатель хочет приобрести сервис, а не просто продукт. У каждого уважающего себя предприятия должна быть этика. Очень желательно упаковывать ее в общий с сервисом набор.
Это не значит, что заниматься развитием характера компании нет нужды. Есть, но этот процесс должен быть мягким. Не стоит забывать, что сотрудники приходят в компанию за зарплатой, а клиенты — за надежным и качественным товаром по доступной цене.
Такие принципы двигают бизнес. Но выигрывает в итоге то предприятие, которое дарит клиенту положительные эмоции. Лояльный, развивающийся, давно работающий и разделяющий интересы компании сотрудник наиболее эффективен и выгоден бизнесу. Такая позиция работника обеспечивает win-win на уровне работник-компания.
Всегда нужно понимать, в чем сильная сторона специалиста. Нельзя, скажем, требовать от ученого, чтобы он занялся СЕО-оптимизацией веб-сайта и вопросами SMM-менеджмента. Задача руководителя — уметь идти на компромисс и делать ставку на экспертность работника. Особенно, если речь идет о стыке различных направлений.
Сергей Кутовой
Капитал любого бизнеса — не машины, не технологии, а люди, создающие продукты и сервисы. Именно поэтому, вкладываясь в развитие человеческого ресурса и потенциала, предприниматели воспитывают культуру и философию самой компании.
Люди становятся проактивными, работа — более качественной, количество специалистов в стране растет. Чем больше будет классных современных специалистов, тем более интересные продукты мы как страна можем создавать. А это уже win-win на национальном уровне.
Ничего личного, только бизнес
Вряд ли существуют кейсы, в которых чрезмерное давление на людей принесло хорошие плоды. Такое «сотрудничество» подобно заключению, из которого хочется сбежать.
Многим руководителям знакома ситуация, когда самый замечательный, интересный и вдохновляющий коллег сотрудник на практике — далеко не лучший работник. Разумный руководитель всегда выяснит, в чем сильные стороны работающего у него человека, и при необходимости найдет компромисс.
Конечно же, в любом бизнесе первостепенное значение играют личные контакты. Если не установишь контакт со своими партнерами, поставщиками и заказчиками, то успешный бизнес не построишь.
Сергей Кутовой
Бизнес — это всегда творчество, поиски альтернативы. Крепкие, хорошие и сплоченные коллективы играют важнейшую роль во всем бизнес-процессе.
За словом в карман
Существует немало грустных историй, в которых многообещающие технологические проекты проваливались из-за неумения коммуницировать.
На этапе презентации стартапа на сцену нередко выходит его владелец, основатель, идейный вдохновитель. Наверняка, он — прекрасный инженер и специалист. Но в момент, когда нужно говорить с публикой или инвесторами, этих навыков может оказаться недостаточно.
Так, из-за нехватки коммуникационных навыков продукт проваливается. Фактически, умение четко представить свой проект — это большое искусство, а ораторские навыки — признаки мастерства.
К сожалению, этими навыками владеют не все. Но это поправимо. К примеру, можно тренироваться с помощью практики «питч в лифте» (elevator pitch). Идея метода состоит в том, чтобы убедить потенциального инвестора купить твой бизнес, пока лифт не остановился. Также можно до бесконечности записывать свои выступления на видео, а потом, просматривая его, делать выводы и вносить коррективы.
Культурный код Украины
В Украине всегда было и есть большое количество уникальных специалистов с очень прогрессивными подходами к работе. Если окунуться в историю, Украина дала миру немало великих философов, изобретателей, уникальных людей, которые творили не только на родине, но и в масштабах всего мира.
К примеру, Игорь Сикорский. О нем активно пишут и говорят как о новаторе в области вертолетной промышленности. Сейчас его именем называют улицы. Однако настоящее признание и славу он получил за пределами своей страны.
Это может послужить примером того, что страна бывает недружелюбна к своим гениальным детям. Вспомним того же Сергея Королева — житомирского специалиста в области ракетостроения. Если говорить о философах, обратимся к личности Владимира Вернадского, организовавшего в Украине академию наук.
Украинцев до сих пор стесняет в движениях советское прошлое. Учитывая, что долгое время мы были закрытой страной, иностранцы и сегодня воспринимаются многими как инопланетяне. Нашему человеку не всегда понятно, как себя с ним вести.
Но если сделать скидку на то, как долго в наших головах жили определенные мифы про «заграницу» и ее жителей, становится легче.
Все приходит с опытом. Для развития человеку необходимо общение, больше возможностей. Благодаря этому укрепляется понимание, что люди за границей ничем не отличаются от нас.
Нынешнему поколению с этим легче. Молодые люди путешествуют гораздо смелее. К тому же многие воспринимают путешествия не как победу и достижение, а как нормальное явление. Появилось осознание, что мир — доступен, люди — всегда интересны, а общение обогащает новыми знаниями и опытом.
Что такое счастье
Вопрос о счастье — вопрос вечный. Все люди разные, а это значит, что и счастливыми все бывают по-своему. Несчастье — термин более понятный. Если посмотреть на него как на состояние, в котором может завязнуть большинство людей, наверное, стоит согласиться, что этого лучше избегать.
Главное — оставаться искренним, а это возможно только тогда, когда ты способен говорить прямо и чисто.
Демьян Ом
Ведь в любой момент человек может переключить фокус с поражений на победы, с потерь на приобретения, и просто радоваться, быть благодарным жизни за возможность дышать и что-то менять каждый день. Почувствовав себя счастливым хоть раз, всегда будешь стараться поддерживать это состояние.
Разве не счастье — исследовать и воплощать свои желания, амбиции, ставить цели, достигать их? Эти процессы — не что иное, как жизнь, которую, ох, как интересно изучать.
[с]
Больше о науке и бизнесе, о культурном коде Украины а также о возможном полете на Марс слушайте в подкасте «Философский Сад».
Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.
Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.
*Партнерский материал
**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».
***Познакомиться с людьми, которые работают над проектом, можно здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.
«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.
Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.