• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Философский Сад

Сергей Кутовой и Демьян Ом о бизнесе, счастье и культурном коде Украины

25 Листопада, 2020
Час прочитання: 4 хв.
A A
Сергей Кутовой и Демьян Ом о бизнесе, счастье и культурном коде Украины
Share on FacebookShare on Twitter

Полетом в космос сегодня никого не удивишь. Даже полет в отпуск, скажем, на Марс, теоретически уже можно воплотить. Ведь что для этого нужно? От клиента — деньги, от исполнителя — знания.

Знания — самый ценный капитал. В «Ноосфере», организации, способствующей аккумуляции, использованию и распространению знаний, это знают очень хорошо. «Ноосфера» популяризирует науку и научный тип мышления, объединяет специалистов и ученых из разных сфер. Если коротко, здесь создают новые пути взаимодействия образования и бизнеса.

Об интеллекте, процессе познания жизни и мира, о бизнесе и счастье, о культурном коде Украины в 11-м выпуске проекта «Философский Сад» поговорили Сергей Кутовой, директор по инновациям в «Ноосфере», и автор проекта Демьян Ом. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

Бизнес и технологии или бизнес-технологии? 

Философию компании нужно формировать, исходя из того, что покупатель хочет приобрести сервис, а не просто продукт. У каждого уважающего себя предприятия должна быть этика. Очень желательно упаковывать ее в общий с сервисом набор.

Это не значит, что заниматься развитием характера компании нет нужды. Есть, но этот процесс должен быть мягким. Не стоит забывать, что сотрудники приходят в компанию за зарплатой, а клиенты — за надежным и качественным товаром по доступной цене.

Такие принципы двигают бизнес. Но выигрывает в итоге то предприятие, которое дарит клиенту положительные эмоции. Лояльный, развивающийся, давно работающий и разделяющий интересы компании сотрудник наиболее эффективен и выгоден бизнесу. Такая позиция работника обеспечивает win-win на уровне работник-компания.

Всегда нужно понимать, в чем сильная сторона специалиста. Нельзя, скажем, требовать от ученого, чтобы он занялся СЕО-оптимизацией веб-сайта и вопросами SMM-менеджмента. Задача руководителя — уметь идти на компромисс и делать ставку на экспертность работника. Особенно, если речь идет о стыке различных направлений.

Сергей Кутовой

Капитал любого бизнеса — не машины, не технологии, а люди, создающие продукты и сервисы. Именно поэтому, вкладываясь в развитие человеческого ресурса и потенциала, предприниматели воспитывают культуру и философию самой компании.

Люди становятся проактивными, работа — более качественной, количество специалистов в стране растет. Чем больше будет классных современных специалистов, тем более интересные продукты мы как страна можем создавать. А это уже win-win на национальном уровне.

полет на Марс

Ничего личного, только бизнес

Вряд ли существуют кейсы, в которых чрезмерное давление на людей принесло хорошие плоды. Такое «сотрудничество» подобно заключению, из которого хочется сбежать.

Многим руководителям знакома ситуация, когда самый замечательный, интересный и вдохновляющий коллег сотрудник на практике — далеко не лучший работник. Разумный руководитель всегда выяснит, в чем сильные стороны работающего у него человека, и при необходимости найдет компромисс.

Конечно же, в любом бизнесе первостепенное значение играют личные контакты. Если не установишь контакт со своими партнерами, поставщиками и заказчиками, то успешный бизнес не построишь.

Сергей Кутовой

Бизнес — это всегда творчество, поиски альтернативы. Крепкие, хорошие и сплоченные коллективы играют важнейшую роль во всем бизнес-процессе.

За словом в карман

Существует немало грустных историй, в которых многообещающие технологические проекты проваливались из-за неумения коммуницировать.

На этапе презентации стартапа на сцену нередко выходит его владелец, основатель, идейный вдохновитель. Наверняка, он — прекрасный инженер и специалист. Но в момент, когда нужно говорить с публикой или инвесторами, этих навыков может оказаться недостаточно.

Так, из-за нехватки коммуникационных навыков продукт проваливается. Фактически, умение четко представить свой проект — это большое искусство, а ораторские навыки — признаки мастерства.

К сожалению, этими навыками владеют не все. Но это поправимо. К примеру, можно тренироваться с помощью практики «питч в лифте» (elevator pitch). Идея метода состоит в том, чтобы убедить потенциального инвестора купить твой бизнес, пока лифт не остановился. Также можно до бесконечности записывать свои выступления на видео, а потом, просматривая его, делать выводы и вносить коррективы.

Культурный код Украины

В Украине всегда было и есть большое количество уникальных специалистов с очень прогрессивными подходами к работе. Если окунуться в историю, Украина дала миру немало великих философов, изобретателей, уникальных людей, которые творили не только на родине, но и в масштабах всего мира.

К примеру, Игорь Сикорский. О нем активно пишут и говорят как о новаторе в области вертолетной промышленности. Сейчас его именем называют улицы. Однако настоящее признание и славу он получил за пределами своей страны.

Это может послужить примером того, что страна бывает недружелюбна к своим гениальным детям. Вспомним того же Сергея Королева — житомирского специалиста в области ракетостроения. Если говорить о философах, обратимся к личности Владимира Вернадского, организовавшего в Украине академию наук.

Украинцев до сих пор стесняет в движениях советское прошлое. Учитывая, что долгое время мы были закрытой страной, иностранцы и сегодня воспринимаются многими как инопланетяне. Нашему человеку не всегда понятно, как себя с ним вести.

Но если сделать скидку на то, как долго в наших головах жили определенные мифы про «заграницу» и ее жителей, становится легче.

Все приходит с опытом. Для развития человеку необходимо общение, больше возможностей. Благодаря этому укрепляется понимание, что люди за границей ничем не отличаются от нас.

Нынешнему поколению с этим легче. Молодые люди путешествуют гораздо смелее. К тому же многие воспринимают путешествия не как победу и достижение, а как нормальное явление. Появилось осознание, что мир — доступен, люди — всегда интересны, а общение обогащает новыми знаниями и опытом.

Что такое счастье

Вопрос о счастье — вопрос вечный. Все люди разные, а это значит, что и счастливыми все бывают по-своему. Несчастье — термин более понятный. Если посмотреть на него как на состояние, в котором может завязнуть большинство людей, наверное, стоит согласиться, что этого лучше избегать.

о счастье и несчастье

Главное — оставаться искренним, а это возможно только тогда, когда ты способен говорить прямо и чисто.

Демьян Ом

Ведь в любой момент человек может переключить фокус с поражений на победы, с потерь на приобретения, и просто радоваться, быть благодарным жизни за возможность дышать и что-то менять каждый день. Почувствовав себя счастливым хоть раз, всегда будешь стараться поддерживать это состояние.

Разве не счастье — исследовать и воплощать свои желания, амбиции, ставить цели, достигать их? Эти процессы — не что иное, как жизнь, которую, ох, как интересно изучать.

[с]

Больше о науке и бизнесе, о культурном коде Украины а также о возможном полете на Марс слушайте в подкасте «Философский Сад».

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Познакомиться с людьми, которые работают над проектом, можно здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

Дві українські команди створили новий бренд для азербайджанського ринку. Courir — французька франшиза, яка декілька років працювала на ринку Кавказу, але зараз завершує свою співпрацю. Власники в Азербайджані вирішили продовжити...

Читати даліDetails

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025
Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Вміст недоступний

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.