В 2015 году Джек Смит и Крис Колтер из Австралии выиграли золото на ежегодном конкурсе Young Lions на международном уровне и этим поменяли курс своей тогда еще только начинающейся карьеры.
Колтер, который в агентстве UM за это время постепенно поднялся с должности менеджера по работе с клиентами до директора по стратегическому планированию отделения в Сиднее, утверждает, что он до сих пор считает эту победу важнейшим моментом своего профессионального развития.
Смит, который в 2015 году работал коммуникационным стратегом в Initiative, сообщил, что победа на конкурсе помогла ему получить работу его мечты в Mindshare из группы WPP, и сейчас он директор отдела инноваций в этом агентстве.
Когда на мероприятии, организованном компанией APN Outdoor, представляющей Cannes Lions в Австралии, были объявлены победители Young Lions за 2018 год, Колтер и Смит рассказали, что означала для них победа на конкурсе Young Lions три года назад, и что она дает нынешним победителям.
Что вы чувствовали, победив на конкурсе Young Lions тогда, в 2015 году?
Крис Колтер: Словами это не описать, у меня до сих пор мурашки по коже, как вспомню.
Джек Смит: Признаться, для нас это стало шоком. Мы пошли на ряд рискованных ходов (в том числе стрельнули пять долларов у жюри, накалякали кривобокое яблоко и неуважительно отозвались о Руперте Мердоке), так что я был морально готов к плохим новостям. Однако победа на конкурсе по Австралии стала поворотным моментом моей карьеры, так как она тут же привлекла внимание к моим работам и дала возможность следовать своему призванию.
После чего вы вышли уже на международный уровень, став золотыми призерами на фестивале Cannes Lions. Как к этому отнеслась ваша команда?
КК: Пожалуй, самое невероятное ощущение в моей жизни, этим профессиональным достижением я и по сей день горжусь больше всего. Напряженная борьба, необходимость достойно представить свою страну, пышность и блеск фестиваля… Ничего подобного мне до этого момента испытывать не доводилось. Когда я услышал, как в переполненной аудитории, в которой собрались лучшие креативные умы мира, судьи объявили «Австралия!» и понял, что вызывают меня, это наполнило меня поразительной гордостью. Вечеринка после награждения тоже была ничего так.
Дж.С: Соревнование в Каннах было чем-то невероятным. Против вас внезапно оказываются лучшие молодые стратеги из более 20 стран. Тут можно многому поучиться, обменяться опытом и (если повезет) отпраздновать. Я никогда не забуду этот момент победы, и это хорошо, потому что остаток вечера прошел для меня, как в тумане. Крис – замечательный партнер, поразительно умный, целеустремленный, и его даже не смутило мое решение питаться в Каннах китайской едой.
Как победа на Young Lions повлияла на вашу карьеру?
КК: Очень сильно, но не так, как многие думают. Все утверждают, что победа – это шанс завести полезные знакомства в индустрии, и это действительно так, но мало кто говорит о личных преимуществах. Для меня сам факт, что мои идеи получили признание на международной арене у таких известных людей, придал мне уверенности в себе, которая мне очень пригодилась, чтобы добиться своего нынешнего успеха.
ДжС: Вы выносите из победы осознание, что вы можете хорошо работать в напряженных условиях. Вы начинаете доверять своей интуиции и понимать, что вам есть чему поучиться у коллег, которые работают в других секторах рынка, в другой культурной среде и по другой специализации. Но главное, благодаря Young Lions я получил работу своей мечты в Mindshare. Это стало лучшим в моей карьере решением, позволившим мне сконцентрироваться на проектах, которыми я горжусь больше всего.
Насколько важно соревнование Young Lions для креативной индустрии в целом?
КК: Я считаю, что в индустрии, где новичков зачастую ожидает долгая рутина, а их заслуги редко вознаграждаются чем-то более официальным, чем похвала от коллег в пределах агентства, это соревнование играет жизненно необходимую роль. Оно не только дает им проект, досконально знакомящий их с рабочим процессом агентства, но также является платформой, способной подстегнуть их карьерный рост, и позволяет повысить планку креативности, ориентируясь на работы других участников (и мировые стандарты).
ДжС: Это прекрасный способ отыскать, поддержать и продвинуть молодых специалистов. Меня не перестают поражать работы, которые выдвигают мои коллеги из Mindshare, а конкурс Young Lions стимулирует и побуждает к развитию лучшие умы в нашем бизнесе. Станете вы победителем или нет, сам факт участия пойдет вашей карьере на пользу.
Какую роль, на ваш взгляд, играет в индустрии фестиваль Cannes Lions?
КК: Фестиваль в Каннах подталкивает нас выбирать не самые очевидные пути. Он вдохновляет нас, пробуждает в нас зависть и вознаграждает создателей прекрасных работ – все мы знаем, как непросто сделать что-то такое, что найдет в Каннах славу и признание.
Это важно, ведь в индустрии, которая быстро автоматизируется и выдает все более стандартные услуги и результаты, человеческая креативность становится нашим главным отличием и сутью существования. Без нее наши клиенты станут получать одинаковые результаты от всех кампаний, агентства закроются, и привлекательность индустрии померкнет.
ДжС: Каннский фестиваль – это такая боксерская груша. На палубе яхты на тему эффективности и прозрачности особо не подискутируешь. Однако фестиваль меняется, и я рад видеть, что теперь больше внимания уделяется дебатам, а не только присуждению наград. Впрочем, в нашей индустрии нет недостатка в пессимистах и критиках, так что возможность порадоваться лучшим рекламным работам мира жизненно важна.
Автор статьи: Линдси Беннет
Перевод: Ольга Алита
Интервью с победителем Young Lions 1999 года Полом Джорданом читайте здесь