• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Антон Фридлянд: «Вдохновение – это как эрекция»

11 Листопада, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Антон Фридлянд:  «Вдохновение – это как эрекция»
Share on FacebookShare on Twitter

Мастер-класс проведет известный киевский писатель, журналист и сценарист Антон Фридлянд. Антон – автор пяти книг: “Запах шахмат” (премия “Дебют”), “День банана”, “Дорогое удовольствие”, “Похитители мифов” и “Конспирология” (выйдет в 2015 году), сценариев трех телевизионных фильмов, десятков коммерческих названий и сотен продающих текстов. Кроме этого является шеф-редактором журнала о путешествиях “Unique”. 

Специально для reklamaster.com Антон Фридлянд ответил на несколько вопросов:

Можно ли научить вдохновению? Творческое вдохновение – это озарение свыше или «дело техники»?

– Вдохновению научить, конечно, нельзя, но можно направить творческого человека, поддержать его, дать несколько дельных советов. Именно советы опытных друзей не раз помогали мне выбраться из идейного тупика. А вдохновение – оно как эрекция: появляется только когда тебя заводит то, что ты делаешь.

Тема вашего мастер-класса «Литература, публицистика, копирайтинг». Как в Вашем понимании сочетается творчество, служение муз и работа со словом с целью зарабатывания денег? Нет ли здесь противоречия?

– Важно правильно расставлять приоритеты, и, если в ваших мыслях присутствует гармония, то никакого противоречия не будет. Работа над художественным текстом, журнальной статьей или коммерческим заказом – для меня это три различных режима. Бывает, конечно, что одно отвлекает от другого или сложно перестроиться с одного режима на другой, но что поделаешь. А в том, чтобы зарабатывать деньги с помощью своих идей, нет, на мой взгляд, ничего зазорного – скорее наоборот.

Дэвид Огилви когда-то утверждал, что из писателя хорошего копирайтера не получится.  Вы – известный писатель, занимающийся копирайтингом «для зарабатывания денег». Если бы Вам пришлось спорить с Огилви «вживую», как бы Вы ему ответили?

– Я не стал бы спорить с мистером Огилви. Хочется верить, что я все-таки писатель, а не копирайтер.

Вы – едины в трех лицах: писатель, журналист, копирайтер. Насколько важен в таком ритме жизни тайм-менеджмент? Проще говоря, как Вы распределяете свое время, чтобы преуспевать во всех трех ипостасях?

– Тайм-менеджмент – не для меня. Мой «секрет» в том, чтобы не перегружать себя. Собственно работа за компьютером обычно занимает у меня не больше трех часов в день. Правда, мысли постоянно чем-то заняты, так что сложно отследить, сколько времени работаешь над тем или иным текстом. Еще один важный фактор – избирательность. Раньше я брался почти за все проекты, которые мне предлагали, теперь делаю только то, что мне интересно – поэтому остается куча свободного времени.

Инструмент и писателя, и копирайтера, и журналиста – это Слово.  Слово «для вечности» и слово «для денег» – одинаковы ли их достоинство и ценность?

– Слово вмещает в себя все аспекты человеческой жизни. Есть слово проповеди, есть матерное слово и так далее. Это очень разные слова, но это слова. Нельзя рассматривать язык только как сакральный инструмент – это еще и инструмент утилитарный. Например, художник написал прекрасную картину, а потом этой же рукой рисует логотип для леденцов – и рука у него из-за этого не отсохнет. Это я про Сальвадора Дали, если что.

Как Вы подпитываете свое вдохновение? Напитки, еда, общение, уединение – что вас стимулирует к творчеству более всего?

– Я предпочитаю путешествия. Или просто прогулки по городу. Самые удачные мысли приходят мне в голову, когда я иду куда-то.

Насколько работа в рекламе влияет на ваше творчество, каким образом?  Не возникает  ли временами желания написать новые «99 франков»?

– Мне кажется, «рекламную тему» талантливо закрыли Бегбедер и Пелевин. Даже если вы не работаете в рекламе, все равно вы живете в мире, где этой самой рекламы – выше крыши. И абстрагироваться от рекламности окружающей действительности невозможно – вопрос лишь в том, как глубоко ты впускаешь рекламу в себя. То же касается и медиа вообще.

Как вы расцениваете развитие соцсетей, в которых каждый пишет все, что захочет? Не снижает ли это достоинство литературы и цену слова вообще?

– Литература – это история, которую автор рассказывает читателю. Когда-то авторы излагали свои истории на глиняных табличках, теперь они транслируют их в социальных сетях. Меняется формат, но суть остается прежней. Я открыл для себя нескольких очень талантливых авторов именно в Фейсбуке. А что касается цены слова, то текста теперь так много, что он воспринимается просто как информационный фон, как включенный радиоприемник за стеной у соседей. И на этом фоне яркие смыслы заметны особо отчетливо. 

Вопросы задавал Алексей Фурман

Подробнее о мастер-классе Антона Фридлянда смотрите здесь

Теги: интервью

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»
Інтерв'ю

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»

11 Вересня, 2020

Режиссер Владимир Лерт родился в Латвии, а в конце девяностых иммигрировал в США. Там он окончил университет в Санта Барбаре и стал активно работать на голливудских съемочных площадках. Владимир принимал...

Читати даліDetails

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

Валерий Примост: Настоящий сторителлинг — всегда об изменении мира к лучшему

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025
Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.