Представляем вам 10 книг, которые, по нашему мнению, способны поразить любого поклонника искусства.
Паула Шер “Сделай больше”
Ни один список книг для дизайнеров не обходится без упоминания Паулы Шер – одного из самых культовых дизайнеров современного театра и масс-медиа. Автор смотрит на дизайн под совершенно другим, непривычным углом. Название книги повсеместно используется, как фраза произносимая клиентами дизайнерам. Книга также является своего рода ответом автора на масштабы гендерного неравенства в мире дизайна, которое, по мнению Паулы, все еще весьма ощутимо. Профессионалов несомненно привлечет и неординарный взгляд автора на некоторые известные рекламные кампании.
Стефан Загмайстер “То, чему я учился всю жизнь”
Книга основана на личных жизненных уроках и набитых синяках и шишках автора. И этим резко отличается от многих написанных на ту же тему. Это честный, самокритичный и беспощадный взгляд дизайнера на свои работы. Загмайстер честно признается, что регулярно просматривает свой дневник, который он завел, когда ему было 12 лет. Перечитывая свой дневник, автор регулярно пересматривает взгляды на профессию и жизнь. И это позволяет ему не застаиваться…
Пол Рэнд “Искусство дизайнера”; “Мысли о дизайне”
Пол Рэнд написал эти книги более 50 лет назад, но они по-прежнему актуальны. Основная мысль его первой книги в том, что каждая дизайнерская проблема уникальна, а потому должна решаться уникальным способом. Вторая книга впервые переиздана с 1970х. В ней автор рассматривает многие концепций начиная от функций дизайна; анализирует готовые дизайнерские рекламные решения, которые остаются актуальными и сегодня. Стиль Рэнда и его идеи продолжают влиять на современный дизайн, что делает любую из его книг достойным дополнением к вашей библиотеке.
Сьюзен Зонтаг. “О фотографии”
Все, что мы видим, может и должно стать прекрасной фотографией – вот основной постулат Сьюзен Зонтаг. Для нее фотография – это культ, это одержимость. В книге говорится как фотографии уменьшают восприимчивость даже к самым жестоким событиям таким, как война и насилие. Каждый, кто интересуется фотографией, должен прочитать эту книгу. Автор также рассматривает прпотиворечия между профессионализмом и этикой в фотографии. На примере работы фотографов в зонах войи и конфликтов мы извлекаем великий урок: нужно думать прежде, чем нажать на кнопку спуска затвора.
Джон Бергер “Искусство видеть”
Название заимствовано из сериала BBC с таким же названием. Наши «способы видения», основываются на существующих знаниях и убеждениях. Это можно заметить не только на фотографиях 20-го века, но и на картинах эпохи Ренессанса. Бергер приходит к мысли о том, что изображение это сцена, которая была вырвана из места, а потом перенесена и переделана. Эту книгу должен прочитать каждый художник.
Брайан Гриффин “Черное Королевство” (фотоальбом)
Брайан Гриффин – Один из самых знаменитых портретных фотографов за последние 50 лет.
Он – автор поистине захватывающих работ, которые увлекают нас по сей день.
Его последняя коллекция, опубликованная в прошлом году, является фотографической антологией его жизни в течение 50х и 60х годов в «Черной Стране» – Англии. Книга описывает жизнь в индустриальном центре Великобритании после Второй мировой. Работы Гриффина оригинальны и сюрреалистичны.
Энсел Адамс. Трилогия: “Камера”, “Негатив”, “Печать”
Фактически это три самостоятельные книги. Энсел Адамс создал своего рода стандарты, по которым до сих пор оценивают все черно-белые пейзажные фото. Определение его работы – «Системная Зона», где точно отмечены все оттенки от белого к серому до чистого черного. Серия работ Адамса – классика, обязательна к просмотру теми, кто желает улучшить свою визуализацию.
Анри Картье-Брессон “Решающий момент”
Анри Картье- Брессон – классик уличной фотосъемки, создавший шедевры с помощью скромного 50- миллиметровый объектива. Его книга была опубликована в 1952 году, а обновленное издание выйдет в этом месяце с дополнительным эссе о истории ее создания. Название уходит корнями в мистическое, когда все элементы камеры объединяются для создания идеальной картинки.
Дориан Лукас “Графический дизайн x100 “
Книга – своего рода справочник. В ней представлены п 100 компаний графического дизайна, как молодых так и уже укрепившихся. Изучение роли графического дизайна, как части искусства визуальной коммуникации. Книга смотрит на каждого дизайнера под двойным углом, что позволяет создать свое виденье. Отображение различного рода дизайна: минимализм рядом с экспериментальными работами, красочный и черно-белый дизайн. Это увлекательный взгляд на то, что графический дизайн значит в современном мире.
Перевод Анастасии Дозорцевой, Reklamaster.com