Шумиха вокруг ролика Gillette показала брендам, что их будут критиковать за отсутствие социальной позиции и критиковать вдвойне за ее наличие.
Боже, сколько споров разгорелось вокруг этого мини-фильма Gillette!
Я прочитала немало комментариев, которые вызвал этот ролик – о том, что мужчины чувствуют себя оскорбленными, о том, что Gillette прикладывает слишком много усилий, чтобы раскритиковать их поведение, о том, что компания просто цинично пытается продать побольше бритв, и о том, что женские бритвы не должны быть по умолчанию розовыми. Есть даже комментаторы, вопрошающие, почему тогда женщин не критикуют за плохое поведение. (Интересно, кто бы этим занимался – компания Chanel? Или Tena Lady?)
Я просмотрела ролик дважды и составила о нем собственное мнение.
Во-первых, нельзя не согласиться с тем, что и некоторые взрослые мужчины, и мальчики порой действительно ведут себя настолько отвратительно, как показано в ролике.
Во-вторых, компания Gillette потратилась на создание этого видео, тогда как могла попросту вложить эти деньги в создание обычной рекламы. Я как-то не замечала, чтобы такая идея высказывалась ранее в социальной рекламе, и бренд Gillette рискнул заполнить этот пробел.
В-третьих, и в-главных, если это заставит хоть одного человека задуматься о своем поведении, если убережет хоть кого-то от травли, от сексизма, от домогательств, тогда, я считаю, этот мини-фильм был снят не зря.
Может, идея и донесена немного топорно, а сюжет и техническое исполнение не всем придутся по вкусу, но, по крайней мере, бренд приложил усилия, чтобы попытаться изменить то, что изменить необходимо. А если фирма при этом продаст чуть больше бритв, что ж, она заслужила.
В наше время хоть и ожидается, что у каждого бренда должны быть миссия и социальная позиция, но если их отсутствие вызывает в адрес бренда немало критики, то их наличие может спровоцировать еще большее возмущение. Куда ни кинь – всюду клин. И если мы не в состоянии приберечь свое негодование для тех, кто отвратительно себя ведет и портит жизнь окружающим, вместо того, чтобы изливать его на тех, кто искренне пытается что-то изменить к лучшему, то стоит ли винить бренды за то, что они не рискуют лишний раз подать голос и просто стараются продать побольше?
Больше о ролике Gillette читайте здесь
Об авторе:
Диана Янг – генеральный директор журнала The Drum.
Перевод: Ольга Алита