В индустрии рекламных технологий программатик сейчас демонстрирует самые высокие темпы развития. Каждый день в этой области появляется нечто новое, а это означает, что нам необходимо присмотреться внимательнее к культуре программатик и постараться понять, что это такое и какой склад ума для нее нужен.
Каждый, кто имеет дело с культурой программатик, должен обладать целым рядом способностей, умений и навыков. Организациям и их сотрудникам пора осознать, что программатик – это не просто инструмент продаж. Ожидается, что в 2021 году с помощью этой технологии будет размещаться 84% всей создаваемой рекламы, а, следовательно, индустрия нуждается в более сфокусированном подходе к подготовке и мотивации новых кадров, которые будут работать с цифровой рекламой. Программатик затрагивает множество аспектов индустрии, в частности медиа-закупки, развитие бизнеса, оптимизацию результатов, успешную работу с потребителями и операции. В то же время программатик требует от сотрудников немалой динамичности, обусловленной стремительным развитием этой сферы.
Подбор кадров, обладающих талантами, необходимыми для работы с медиа-технологиями программатик, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед нами. Многие бренды и агентства сейчас создают собственные отделы по работе с программатик, а для этого нужно учитывать, что такие технологии требуют определенного набора умений, культуры работы в неоднородной команде и способности схватывать на лету все инновации в этой динамической индустрии. Те бренды и агентства, которые не освоят программатик-технологии на должном уровне, соответственно, не смогут создавать эффективные и конкурентоспособные кампании.
Почему культура программатик так важна?
Культура программатик включает в себя как подборку кадров, так и последующую их мотивацию, чтобы сотрудникам действительно нравилось то, что они делают. Этот путь начинается с найма таких специалистов, которых сложности лишь раззадоривают и которые по мере того, как компания наращивает свой технологический потенциал, способны будут оптимизировать и развивать методы работы с программатик. В свете всего этого становится особенно важно четко понимать, какими именно качествами должны обладать новые сотрудники, так как в том, что касается программатик-медиа, рынок труда может быть весьма ограничен. Даже если вам удастся найти нужных специалистов и убедить их работать у вас, вы, вероятно, столкнетесь с такими проблемам, как утечка кадров и необходимость повышения зарплат.
Экспертов, у которых есть и нужные навыки, и опыт работы, не так уж много, и, наняв их, мы должны обеспечить им постоянное обучение, чтобы те не отставали от эволюции программатик-технологий.
- Инженерные и научно-исследовательские отделы – персонал нуждается в повышении квалификации для работы с непрерывно развивающимися новыми комплексами технологий. Так как многие из этих технологий разрабатываются другими компаниями, осведомленность о них должна быть на высоте. Скорость внедрения новейших технологий играет решающую роль для опережения конкурентов.
- Работа с потребителями и операции – необходимо убедиться, что эти отделы способны качественно и успешно выполнить все задачи, поставленные перед ними клиентом. Тут нужны эксперты в области программатик-технологий, которые будут помогать клиентам добиться успеха.
- Отделы продаж и развития бизнеса – помогают рекламодателям и издателям лучше понять преимущества программатик-технологий. Соответственно, они должны уметь объяснять просто и четко, каким образом эти сложные технологии могут быть полезны клиенту.
- Отдел маркетинга – должен совмещать технологические знания с пониманием целей клиента и компании. Этот отдел должен помогать отделу продаж правильно интерпретировать технологическую базу и уметь связно и наглядно изложить потенциальную выгоду для клиента.
Вывод таков: для эффективной работы с программатик помимо самих данных и технологий нужны соответствующие кадры.
«Программатик – эволюционирующая экосистема, которая всегда будет нуждаться в людях с очень разносторонними умениями. Сотрудники должны разбираться как в самой технологии, так и в данных, маркетинговых целях и психологии потребителя. Они должны располагать не только техническими знаниями и аналитическим складом ума, но и интересоваться, как реклама влияет на наш мир», – заявил Шарад Капур, вице-президент по вопросам спроса на программатик-технологии платформы Chocolate.
Какое значение имеет культура программатик для разных членов команды?
Культура программатик – важный элемент, который определяет, будут ли сотрудники получать удовольствие от работы, какими будут отношения между ними и как будет выглядеть рабочий процесс. Чтобы добиться успеха в стремительно развивающейся сфере программатик-технологий, понадобятся непрерывные усилия целой команды экспертов.
Нэнси Питерс, занимающая в компании Chocolate должность старшего менеджера по вопросам сотрудничества в сфере поставок программатик-технологий, отмечает, что все возрастающая конкуренция и широкий выбор поставщиков заостряют ситуацию в индустрии в целом, так как издатели могут легко сменить поставщика, если предоставленные им услуги не приносят максимальной прибыли. «Поскольку программатик-технологии ставят целью повышение рентабельности при высоком качестве медиа-услуг, моя задача заключается в совместном планировании и разработке стратегий. А это, в свою очередь, помогает мне получить новые умения и знания, что, соответственно, подогревает интерес к работе и очень мотивирует», ‑ объяснила она.
Программатик требует от нас поиска и развития новых подходов и предусматривает приобретение нами новых умений и совершенствование уже имеющихся. Работа с такими технологиями по определению не может быть монотонной рутиной. Тут каждый день приносит с собой новые сложности и вместе с ними новые перспективы, что не дает сотрудникам расслабиться и заскучать.
Об авторе:
Санти Девулапалли – менеджер отдела кадров платформы Chocolate.
Перевод: Ольга Алита