Среди клиентов BigFish House такие бренды как Nestle, Pepsi, Huggies, Nescafe, Zibert, Оболонь, Киевстар, Life, MTC, АВК, Свиточ, Мивина и многие другие. А на счету продакшн-хауса более сотни успешно реализованных проектов и призы на различных профильных фестивалях.
Специально для Reklamaster.com Митя Прохоров и Юлия Гладиренко ответили на несколько вопросов редакции:
Насколько меняется роль и значение фотографии в рекламе с развитием новых технологий?
– Безусловно, с развитием технологий меняется требование к фотографии – она становится технически сложнее, более изысканной, с более фантастическими сюжетами. Но это никак не влияет на её роль, она всегда одинаково сильная.
Что бы вы назвали самым сложным в работе фото пост-продакшна?
– Самое сложное, но оно же и одновременно самое интересное, – это довести до финала ту изначальную картинку, которая возникла в голове, и сделать это так, чтобы она совпала с видением и агентства, и клиента.
Чем различается просто красивое фото и «продающее» фото?
– У всех людей разное ощущение красоты. Так же и с критериями оценки фотографии. Но в рекламе продающая фотография должна помочь донести идею каждого конкретного продукта, который ориентирован, в свою очередь, на какую-то конкретную аудиторию. Поэтому, с художественной точки зрения, продающее фото может быть абсолютно разным (как, например, для рекламы дешевого пива и дорогого коньяка), но однозначно все фото должны быть сделаны качественно с технической точки зрения и законов композиции. Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся.
Чего в работе фото пост-продакшна больше – творчества или техники? Как определяется уровень профессионализма в этой работе?
– В любом творческом направлении деятельности очень много технической работы, будь то фото-дизайн, архитектура, скульптура, живопись или резьба по дереву. Без идеального владения техническими навыками очень тяжело полностью реализовать творческий замысел, так же как и без творческого рвения, «огонька в душе», простыми техническими навыками нельзя создать действительно впечатляющее произведение. Во все времена по этим же принципам люди разделялись на мастеров и ремесленников. Тот же принцип сохраняется и в фото пост-продакшне, который и определяет профессионализм в этой области.
Отстает (или не отстает) уровень нашего фото пост-продакшна от уровня ведущих западных пост-продакшн компаний? Чему нам можно/нужно у них учиться?
– Индустрия пост-продакшна за границей началась намного раньше чем в Украине. Поэтому неудивительно, что и уровень специалистов зачастую там выше. Но наши зарубежные коллеги достаточно высоко оценивают работу украинских дизайнеров, о чем свидетельствуют победы на международных конкурсах. Научиться у иностранных коллег прежде всего нужно самому подходу к делу, где каждый «болеет» за результат, а не просто отрабатывает бюджет. Это повышает качество работы на всех этапах, значительно влияет на финальный макет и то, что видит конечный потребитель.
Угрожает ли отрасли фото пост-продакшна массовое использование смартфонов (когда каждый считает, что он сам может сделать классную фотографию) и одновременно уменьшение доли печатной рекламы на бумажных носителях (там, где более всего требуется качественная фотография) в пользу рекламы на электронных носителях (ТВ, Интернет)?
– Главный принцип в том, что фото делает не смартфон или фотоаппарат, а человек, который находится по ту сторону объектива, и даже самая высокотехничная камера не сможет заменить творчество, виденье, выбор ракурса и света, тонкое внутреннее чувство композиции и красоты. Эти качества может вырастить и воспитать в себе только человек, а остальное – лишь инструмент для воплощения.
Фото-продакшн – это не только ретушь и цветокоррекция, а в большей мере создание сюжетов, которые по тем или иным причинам невозможно снять в реальной жизни, и тут уже не важно, будет картинка напечатана на бумаге или отображена на электронном устройстве.
Вопросы задавал Алексей Фурман
Больше о мастер-классе