• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

У агентств сейчас не просто кризис талантов – само их существование находится под угрозой

30 Жовтня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
У агентств сейчас не просто кризис талантов – само их существование находится под угрозой
Share on FacebookShare on Twitter

Сэмюэл Скотт в своей недавно опубликованной в «The Drum» статье об утечке мозгов высказал, как это ему свойственно, целый ряд наводящих на размышления мыслей. Но с чем я никак не могу согласиться, так это с его основным утверждением, что индустрии для выхода из кризиса достаточно будет умелого маркетинга самой себя.

Я считаю, нам понадобится что-то радикальнее, чтобы дать достойный отпор как никогда сильной конкуренции со стороны технологических компаний, которые сейчас сотрясают до основания весь мир.

Для того чтобы выжить в этой борьбе за таланты, агентствам придется полностью пересмотреть свою культуру, ценности и подходы к работе. Более того, когда люди ‑ единственный реальный ресурс, которым располагают агентства, эта борьба грозит окончательно выбить у них почву из-под ног.

Можно ли как-то спасти ситуацию? Порой мне кажется, что все шансы что-то сделать безвозвратно упущены.

Большую часть своей профессиональной карьеры я искала для разнообразных агентств талантливых сотрудников по всей Великобритании и помогала их удержать. Это было честью для меня, работать с самыми блестящими стратегическими умами страны.

Проблема заключается в том, что талантливые люди больше не хотят работать в агентствах. Сколько помню, раньше все способные специалисты стремились найти себе место в топовых агентствах. Для тех, кто хочет изменить мир – и заработать на этом неплохие деньги – это был самый многообещающий карьерный выбор.

Когда-то лучшие из лучших были готовы соревноваться за место в одном из ведущих агентств. А сейчас, когда я предлагаю соискателям перспективную должность, они ее, как правило, отвергают.

В своей статье Скотт четко назвал причины, почему так происходит: «В агентствах низкая зарплата и тяжелые условия работы, поэтому-то технологические компании, подобно сладкоголосой сирене, так легко сманивают к себе сотрудников, обещая им высокие зарплаты и интригующие технологии».

Для начала давайте рассмотрим проблему зарплаты. Это правда, что агентства не платят рыночную цену за ту работу, которую они хотят и требуют от своих сотрудников. Они просто не могут себе позволить установить такие же заоблачные гонорары, какие предлагают технологические компании-гиганты, выкачивающие мозги и таланты со всего трудового рынка.

А хорошая новость такова, что для талантливых специалистов зарплата это все же не самое главное. Миссия компании, ее культура и ценности для них не менее важны, чем холодная звонкая монета. Мы снова и снова в этом убеждаемся, подбирая должности для соискателей. То же самое подтверждает целый ряд исследований, например опрос, проведенный компанией Deloitte, который показал, что из каждых трех миллениалов двое выбирают компанию-работодателя, исходя из ее моральных ценностей.

Но технологические компании далеко обошли агентства не только по части уровня зарплат. Все они, от крошечных стартапов до исполинов мирового значения, создаются, работают и развиваются, опираясь на четко заданную миссию. Каждая из них обладает своей аутентичной культурой и ценностями.

Спросите кого угодно в такой компании, от основателя до любого менеджера, для чего их компания была создана, и какова ее роль в обществе, и вы получите четкий и ясный ответ. Вот что значит настоящая целеустремленность, до которой многим агентствам пока еще далеко.

Да, агентствам и не снился такой уровень новаторства, гибкости и предприимчивости. И все же главным различием была и остается цель.

Культура и ценности агентств давно превратились в пустые слова, мол, мы так важны для мира и так ценим своих сотрудников… На деле же все обстоит иначе. «The Drum» и другие издания продолжают публиковать признания и обличения, которые показывают, что работа в агентстве, как метко сказал Скотт, «выматывает всю душу».

И все это усугубляется гомофобией, сексизмом, социальным неравенством, и даже противозаконным принуждением к сверхурочной работе, что доводит некоторых сотрудников до самоубийства.

Так неужели для агентств уже слишком поздно что-то исправлять?

Кто знает. Вряд ли отток сотрудников из агентств в технологические фирмы обратится вспять в обозримом будущем. Чем дальше, тем больше людей предпочитает работать на компании с четко заданной целью, а развитие технологических фирм только начинает набирать обороты.

Однако агентства могут принять меры, чтобы хоть немного замедлить этот отток, но для этого им понадобится совершить немало решительных реформ. Чтобы удержать у себя тех работников, что у них еще остались, им придется серьезно пересмотреть свой бренд как работодателя, свою кадровую политику, культуру и ценности, определиться со своей социальной ролью и донести ее как до собственных сотрудников, так и до широкой публики.

В последнее время агентства слишком полюбили обсуждать свою структуру и ее соответствие тем или иным задачам, тогда как им давно пора бы завязывать с самокопанием и заняться, наконец, определением этих самых задач и ценностей на более высоком уровне.

И только тогда, когда они определятся со своим предназначением и социальной миссией, возможно, у них появятся шансы убедить талантливых людей присоединиться к ним, чтобы помочь им эту миссию реализовать.

Об авторе:

Мелина Джекову – генеральный директор компании Propel London

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: HRбизнескадрыменеджмент

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Publicis Ukraine повернула «Забуті новини» в прайм-тайм

5 Вересня, 2025
Інсайти

Epica Awards 2025: унікальне журі з журналістів та безоплатна подача для членів ВРК

5 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.