• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Philips. История одного перепозиционирования

15 Жовтня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Philips. История одного перепозиционирования
Share on FacebookShare on Twitter

 У рядового потребителя в Украине компания Philips зачастую ассоциируется с бытовой техникой. В голову приходят бритвы и блендеры, иногда телевизоры. Между тем, нидерландский производитель занимает серьезные позиции в секторах здравоохранения и световых решений. Более того, первым продуктом компании с 120-летней историей были как раз лампы накаливания. В начале октября в родном для себя Эйндховене компания провела конференцию Philips Innovation Experience, где подробно рассказала о своей новой стратегии. Теперь основной фокус компании — здоровый образ жизни.

История и Эйндховен

История Philips началась в 1891 году в нидерландском Эйндховене. Семья Филипс создала там небольшую фабрику по производству ламп накаливания. Бизнес развивался настолько успешно, что спустя 25 лет королева Нидерландов дала право компании называться королевской. C тех пор полное название компании звучит как Royal Philips.

В 1914 году ее основатели приняли решение открыть исследовательскую лабораторию, которая успешно работает и сегодня . На Philips Research трудится около 1500 человек, а в портфеле компании — более 50 000 патентов.

Эйндховен по-прежнему является родным для Philips городом. Более того, история города неразрывно связана с этой корпорацией. И хотя сегодня штаб-квартира компании перенесена в Амстердам, а большая часть производств разбросаны по всему миру, в Эйндховене находится множество лабораторий, офисов и даже заводов компании. В городе есть даже музей Philips, целые районы раньше принадлежали компании и в них могли селиться только ее сотрудники. Кстати, по данным компании, несколько десятков лет назад практически 70% трудоспособного населения Эйндховена работало в Philips!

Продукты

Первым продуктом, который начали производить братья Филипс, были угольные лампы накаливания. С тех пор бизнес компании неразрывно связан со световыми решениями. Компания производит как светодиодные лампы для домашнего использования, так и внедряет серьезные инфраструктурные проекты для освещения больших объектов — стадионов, больниц, улиц и даже целых районов городов.

В начале XX века компанию попросили отремонтировать рентгеновские трубки, которые тогда производились только в Германии. Благодаря технологиям, используемых при производстве ламп, Philips смогла быстро наладить и выпуск рентгеновских трубок. Это дало начало медицинскому бизнесу компании. В сегодняшнем портфеле этого направления более 450 продуктов и услуг. Philips является одним из крупнейших производителей в мире устройств для МРТ и рентгеновских аппаратов, выпускает приборы для лечения рака на начальных стадиях, внедряет проекты по телемедицине и осуществляет консалтинг по управлению медицинскими учреждениями.

В 1927 году в компании появляется третье направление — потребительских товаров. Philips становится крупнейшим производителем радиоприемников в мире, одним из первых выпускает телевизоры, усовершенствует потребительскую электробритву. Среди известных изобретений в этом сегменте — аудиокасета, первый домашний видеомагнитофон, компакт-диск (совместно с SONY).

Фокус и эволюция

Из года в год продуктовый портфель компании рос. Наибольшую известность получали, конечно же, потребительские товары. Но со временем получилось так, что R&D компании стал наиболее силен именно в световых решениях и в медицине, а в части потребительской техники начались активные ценовые войны, что привело к ощутимому снижению доходности направления, а затем и многомиллионным убыткам. В итоге менеджмент компаний решил продать направление аудио- и видеотехники гонконгской компании TPV и японской Funai. После объявления о сделке акции компании на бирже выросли.

Сейчас в линейке компании можно все еще найти немало бытовой техники. Но все эти устройства Philips уже относит к направлению здоровья, который называют достаточно многозначительным словосочетанием healthy living. Блендеры и соковыжималки — это про пользу натуральных напитков. Пароварки — про здоровую еду. Даже то, что не для кухни — это очистители воздуха, пылесосы, бритвы, зубные щетки, т.е. те устройства, которые приносят пользу.

Инновации и последние разработки

В рамках Philips Innovation Experience генеральный директор компании Франс Ван Хаутен заявил, что компания теперь не занимается бытовой техникой в целом. Ее фокус — товары, связанные со здоровым образом жизни и инновационные световые решения.

Так, например, был представлен пилотный проект светодиодной навигационной системы, которая позволяет прокладывать высокоточные маршруты внутри зданий, с чем традиционно не справляется GPS. Решение ориентировано на использование в магазинах и использует равномерное освещение как канал для передачи информации покупателю через предварительно установленное приложение на его смартфоне. Светильники соединяются с персональным устройством и, в зависимости от местонахождения покупателя, отправляют на телефон специальные предложения и другую актуальную информацию.

В рамках одной из презентаций также был показан интересный концепт освещения улиц. Светодиодные светильники и специальные сенсоры соединены с удаленным пультом управления. На него передаются множество данных — от температуры, времени суток и яркости освещения до количества человек, их скорости и активности на данной улице. В компании утверждают, что с помощью настроек света могут фактически регулировать заполняемость пространства, а точнее магазинов и ресторанов на улице — делать атмосферу более привлекательной и комфорной для нахождения в заведениях или наоборот — стимулировать быстрое прохождение, чтобы избегать больших толп.

Из других интересных представленных новинок можно отметить VISIQ — УЗИ-планшет, позволяющий получать изображения, по качеству не уступающие снимкам со стационарных аппаратов. Данное устройство планируется использовать в первую очередь в странах Африки и при вызовах в сельскую местность.

Пообщавшись со специалистами компании, удалось выяснить, что в компании уделяют большое внимание и направлению телемедицины. В облачной платформе Philips Digital Health Platform собрано несколько приложений, которые позволяют пациентам удаленно делиться со своими лечащими врачами информацией о своем состоянии.Уже сейчас выпущены программы для людей с хроническими болезнями, такими как сердечно-сосудистые и респираторные заболевания, а также диабет.

Когда большинство этих новинок могут появиться в Украине — вопрос, который мы задали специалистам Philips в первую очередь. К сожалению между нашей среднестатистической больницей и последними медицинскими разработками компании — огромная пропасть. Тем не менее, оказалось, что в украинских медучреждениях немало техники Philips. Да, не повсеместно и не самой современной, но все же она есть. Да и не нужно забывать, что сегодняшний цикл внедрения технологий намного более короткий, чем 120 лет назад, когда электрическая лампа была непозволительной для большинства роскошью. Кроме того, та же упомянутая телемедицина является фантастикой не только для нас, а и для рядового жителя Нидерландов. Чего, впрочем, не скажешь о энергосбережении. Там куда не посмотришь — светодиодное освещение, средняя температура в 19 градусов в квартирах, закрытые зимой форточки и утепленные подъезды. Впереди в Украине — первая потенциально холодная зима. Глядишь и мы научимся не отапливать улицу, будем выключать свет, заменим устаревшие лампы накаливания на новые, куда более экономичные аналоги и выясним наличие связи между такой экономией и наличием новых медицинских устройств в наших больницах.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

«Спільний успіх – справа кожного»! MAKE SENSE створили комунікаційну кампанію для УКРПРОМІНВЕСТ-АГРО

17 Червня, 2025
Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю
Відповідальність

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю

7 Липня, 2025
Як запустити Instagram-канал без бюджету і отримати стабільний канал продажів. Кейс MAUDAU
Інсайти

Як запустити Instagram-канал без бюджету і отримати стабільний канал продажів. Кейс MAUDAU

10 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.