Александр Гороховский, Dentsu Aegis:
Доверять выгодно. Без партнера, который является профи в своем деле, сложно построить бизнес.
Если ты чего-то хочешь — ты приходишь и делаешь! Если ты что-то делаешь, делай это на все 100% или не делай вообще!
Нами движет интерес — если мы находим что-то интересное, то делаем все, чтобы воплотить его в жизнь.
Владимир Цой, MTI:
Бизнес — как кино. Когда в 1991 году я начинал свой бизнес, это был боевик. Сейчас это трагикомедия: в компании вы создаете позитивную атмосферу, а посмотришь вокруг — трагедия. Но главное даже не жанр. Вы как бизнесмен должны быть продюсером своего фильма — это не должно быть чужое кино.
В гольфе, как в бизнесе, успеха добивается только тот, кто сможет преодолеть искусственно созданные препятствия. В этом важен позитивный настрой и план на игру.
Китайская мудрость гласит: “Если ты можешь что-то изменить — не волнуйся, все произойдет и так, если не можешь — и волноваться не стоит.”
Одна из моих любимых цитат: “В мире есть только один гуру — кенГУРУ! Я не верю, что услышав чью-то историю успеха, ее можно повторить”.
Игорь Гуменный, UBC Group:
Сервис — это нетипичный бизнес для нашей страны. Но в США — это бизнес №1.
Михаил Зельман, Global Craftsmen Group
В бизнесе важно быть адекватным времени.
Я всегда стараюсь окружать себя людьми, которые делают свое дело лучше меня. Не нужно рассказывать специалисту, что ему делать. Вы должны доверять команде и создать условия для ее работы.
Для того, чтобы что-то делать хорошо, нужно изучить это досконально.
Когда мы создаем бизнес, мы должны мыслить глобально. Например, ресторан конкурирует не только с другими ресторанами, но и с продуктовыми магазинами.
Сергей Гусовский, ресторатор:
Пришло время инвестировать себя в страну. Мы больше не можем стоять в стороне и наблюдать. Иначе мы докатимся до той градации серого, которая называется “черное”.
Андрей Здесенко, “Биосфера”:
Иногда легче построить с нуля, чем “лечить”.
Открытость — лучший способ получить клиентов.
Страсть к своему делу может заменить опыт.
Алина Фролова, “Украинский кризисный центр”:
Сила каждого — помочь многим!
Кризис дает возможность посмотреть по-новому на свой бизнес, впустить в него свежий ветер.
Ураган открывает окно возможностей.
Не бойтесь делиться своими идеями. Другие могут их реализовать лучше, чем вы, и в этом нет ничего страшного.
Репутация — ваше все. Вкладывайте в нее столько времени, сколько можете, и даже больше.
Чем лучше вы работаете вместе как команда, тем вам сложнее работать вместе.
Сила людей, которые работают с тобой, усиливает твою силу.
Знания, которые для вас понятны и естественны, могут кому-то другому спасти жизнь. Не бойтесь делиться своими знаниями.
Не бойтесь просить помощи. Вы даже не представляете, сколько люди готовы сделать для вас, но не решаются.
Андрей Худо, холдинг эмоций “!ФЕСТ”:
Мы не делаем ничего чрезвычайного, мы просто делаем современное модерновое украинское.
Цели меняются в зависимости от потребностей.
В основе бизнеса должна лежать страсть и любопытство.
Причина всего — идея, она “склеивает” ваш бизнес.
Оксана и Тарас Середюк, “Мафия”:
Удачное сочетание противоположностей — путь возможностей.
Путешествуйте — это самый просто способ найти вдохновение.
Если вы идете куда-то и не чувствуете дискомфорта, значит вы идете вниз.
Уважение — основа любого партнерства.
Евгений Чичваркин, Hedonism Wines:
Хорошая компания потребителя развращает.
Главный совет украинскому бизнесу — не ориентируйтесь на страны бывшего Советского Союза, на их вкус. Выжимайте из себя Путина по капле в день.
Я долго думал, в каком магазине я готов проводить часы, дни и годы. Так появился мой винный бизнес. Это тот бизнес, в котором ты должен быть быстрым при покупке, а с продажей можешь не спешить — с годами твой товар только набирает в цене.
Юрий Логуш, KSE:
Бизнес должен быть чем-то похож на дом, поэтому в нем нужно культивировать семейные ценности.
Увеличивайте рекламу на ТВ, заполняйте полочки в супермаркетах, нишу, которую раньше занимали ваши конкуренты в кризис; не бойтесь избавляться от незаинтересованных людей, ищите гибкий персонал. Не бойтесь рисковать и выигрывать на рынке.
Никогда не сжигайте за собой мосты — мир тесен. Не делайте людей врагами — лучше обойдите их как препятствие на тротуаре. Места хватит всем.
Ставьте себе самую высокую цель, какую только можете. Чем выше будет цель, тем выше вы подниметесь.
Эрик Пэр, Fairmont:
В какой бы стране вы ни работали, старайтесь вникнуть в местные особенности, уважайте местное наследие и традиции, учитесь у них. Если вы не пользуетесь местными знаниями, вы быстро уйдете в историю.
Карстен Фирке, Philips
Кризис — это то время, когда продажи и маркетинг могут “засветиться”. Не бойтесь выделиться, будьте креативными.
Выбирайте правильные связи. Не концентрируйтесь на старых, старайтесь строить отношения со “вторым эшелоном” и укрепляйте отношения с сильными компаниями. Выйдите из своей зоны комфорта.
Не бойтесь попросить поддержки у головной компании. Вы должны их “напрягать”, а не они вас. Делитесь с ними информацией еще до того, как они ее попросят.
Вы лидер, вы ответственны за свою команду. Постарайтесь создать из команды “семью”, в которой нет границ.
Юрий Мирошников, МАУ
Команда — это не комфортная атмосфера, а динамичная среда.
Знания — единственная из сфер, где жадность поощряется. Стать успешным нельзя без жажды знаний.
При достижении цели вы всегда должны ставить новую. Вы всегда должны знать, что дальше.
Твою успешность определяет не твой психотип, данный тебе от рождения, а умение им пользоваться.
Андрей Фаворов, “Энергетические ресурсы Украины”
Бойтесь, когда вокруг вас все жадные. Но будьте жадными, когда вокруг вас все боятся.
Если вы не разделяете ценностей компании, в которой работаете, не стоит быть в ней ради зарплаты.
Вы должны постоянно задавать себе вопрос: “Почему нет?” Если вы не можете ответить на него — делайте.
Если вы чувствуете, что появилась возможность действительно сделать что-то стоящее, ставьте на кон все.
Играйте и проигрывайте. Выносите уроки из проигрыша и пробуйте еще раз.
Любите то, что вы делаете — тогда вам ни одного дня в жизни не придется работать.
Алексей Тимофеев, “Смарт-холдинг”
Три составляющие идеальной корпоративной культуры — предпринимательский дух, результативность и надежность.
Идеальная корпоративная система это та, которая работает без менеджера. Корпоративный центр группы компаний должен быть маленьким и незаметным, но максимально эффективным.
Бизнес — это всегда идеи, а не технологии. Если нет души, никакая технология не поможет.
Группы компаний должны эволюционировать или признать, что они, как динозавры, вымрут.
Менеджер никогда не заменит предпринимателя. Именно предприниматель является сердцем компании.
Причина успеха и неуспеха — это вопрос качества принятия бизнес-решений. Начиная с формулирования бизнес-идей и заканчивая ее имплементацией.
Идеального метода управления не существует, и не стоит его искать. Нельзя скопировать чужую успешную бизнес-модель. Если бы идеальная система управления существовала, у нас бы не было неуспешных компаний. Нужно строить систему управления, которая адекватна тем задачам, которые она должна решать
Юлия Самойлова, “Олимп”
Не нужно думать, “как бы выжить”. Нужно действовать, и действовать решительно.
Нестабильность — перманентное состояние бизнеса.
Обращайте внимание на смежные рынки — по происходящему на них вы сможете судить о будущем своего собственного рынка.
Следите за трендами, ловите волну, реагируйте быстро.
Вадим Пушкарев, (экс) ВТБ Банк
Наш мир — это дерево. Крона — это бизнес. Корни — это чиновники, они обеспечивают жизнедеятельность.
Во власти должны быть карьерные чиновники, а не “любi друзi”.
Если что-то не получилось, это не значит, что ты этого не достоин. Ищи причину в себе. Или ты еще не готов, или мало для этого сделал. Но если это твое — возможность это сделать придет еще раз.