В июне прошлого года Publicis Groupe анонсировала создание Marcel, который должен был объединить 80 000 сотрудников группы и полностью перестроить процессы взаимодействия – как внутри группы, так и с клиентами. Таким образом, Marcel ускорит трансформацию Publicis Groupe из холдинговой компании традиционного типа в инновационную корпоративную платформу.
«Дело в том, что наша индустрия проходит череду беспрецедентных челленджей, которые сводят к нулю эффективность каких-либо инкрементальных действий. Назрела необходимость по-настоящему больших изменений. Мы в Publicis Groupe начали действовать – устранять разрыв между данными, креативом и технологиями, разрушать внутренние барьеры философией «Сила – в единстве». А сегодня с помощью Marcel мы ломаем преграды между возможностями, коллективным опытом и потенциалом», – прокомментировал необходимость Marcel CEO и председатель Publicis Groupe Артур Садун.
В своей сути Marcel – про наделение каждого сотрудника Publicis творческой силой, опытом и потенциалом восьмидесяти тысяч. Он основан на мысли о том, что приумноженный с помощью современных цифровых технологий потенциал сотрудников вызовет значительно более продуктивное вовлечение, а это в необходимой мере повысит результативность для клиентов. Marcel построен на платформенном управлении знаниями, на объединяющей способности цифровых технологий и на ориентации на возможности и продуктивность.
Сила знаний служит тому, чтобы развивать и вдохновлять наших сотрудников через креативную работу и лидерство в аспектах бизнеса, отрасли, культуры и работы с Клиентами.
Сила объединения предлагает и соединяет наиболее подходящих людей в числе сотрудников Группы в зависимости от индивидуальных потребностей, интересов, устремлений и поведенческих паттернов.
Сила возможностей предоставляет множество способов, которыми человек может участвовать в проектах помимо своих ежедневных задач, применять и развивать свои способности.
Сила продуктивности превращает часто утомительные и «ручные» процессы, такие как учет рабочего времени и расходов, в комфортные и невероятно простые задачи. Работая на технологиях Microsoft AI, Marcel предоставит гибкий, интуитивно понятный, интеллектуальный и богатый опыт для 80 000 сотрудников.
Marcel создаётся для современных технологически грамотных сотрудников в формате мобильного приложения для Android и iOS. Будущие версии будут включать десктопную версию или другие интерфейсы в случае необходимости.
Marcel – приложение с дружелюбным интерфейсом, и сотрудники могут использовать голосовой или текстовый ввод. Чтобы помочь пользователю быстро устанавливать связи и получать результат, движок AI будет предлагать уточнения к чересчур общим запросам.
Marcel будет не просто отвечать на запросы пользователей, он также будет активно предоставлять релевантную информацию, помогать устанавливать связи и предлагать возможности. Каждый рабочий день Marcel будет предоставлять персонализированную рассылку пользователям в формате шести информационных текстов, адаптированных под роль сотрудника в агентстве и его интересы. Marcel будет пересматривать наполнение ежедневного дайджеста на основе взаимодействия сотрудника с ним и полученной обратной связи.
Publicis Groupe оценивает объем данных группы в более, чем 5 миллиардов файлов. Чтобы воспользоваться ценностью этих данных, группа создала AI-платформу Marcel на основе технологий AI и Knowledge Graph компании Microsoft. Knowledge Graph связывает как структурированные, так и неструктурированные данные всей организации, а затем отображает порядок их отношений. Такое централизованное, интегрированное хранилище наших собственных данных обеспечит Marcel и другие наши инициативы необходимой упорядоченностью. Группа будет использовать сложные AI-инструменты Microsoft для обработки, фильтрации, подключения и организации данных, чтобы сделать их полезными для сотрудников. Совершенствование Marcel AI Platform будет постоянным процессом, важнейшим для трансформации Группы.
Кроме того, Marcel сделал возможным создание уникальной платформы The Work, реализованной в сотрудничестве Publicis Groupe и Международного фестиваля креативности Каннские Львы, которая включает в себя более чем 200 000 работ, отмеченных наградами, с 2001 по 2018 года.
Создание Marcel – поистине трансформационная инициатива в поддержку философии «Сила – в единстве». UI\UX для платформы Marcel разработало подразделение технологического консалтинга Publicis.Sapient, а Publicis Communications’ BBH (Bartle Bogle Hegarty) создало бренд-айдентику. Эта работа объединяет опыт и знания более 100 разнопрофильных специалистов во всей Группе, в том числе из Publicis.Sapient, Publicis Communications, Publicis Media, Re:Sources, IT, юридического департамента, департамента конфиденциальности данных, закупок и HR. А партнером в технологиях и AI стала компания Microsoft.
Сейчас Marcel тестируется командой из 100 альфа-пользователей. В июне Publicis Groupe выпустит бета-версию для 1000 человек, которые будут репрезентативно представлять Publicis Groupe в разрезе агентств, ролей и географии. Тестирующая группа будет давать обратную связь, которая поможет улучшить приложение. Приложение будет совершенствоваться до тех пор, пока не будет разработан оптимальный современный продукт для внедрения внутри Publicis Groupe. Внедрение Marcel для 80 000 сотрудников начнется в январе 2019 года, а к 2020 году планируется подключить 90% сотрудников.
Напомним, Publicis Groupe состоит из Publicis Communications (Publicis Worldwide, Saatchi & Saatchi, Leo Burnett, BBH, Marcel, Fallon, MSL, Prodigious), Publicis Media (Starcom, Zenith, Spark Foundry, Blue 449, Performics, Digitas), Publicis.Sapient (SapientRazorfish & Sapient Consulting) и Publicis Health. В Украине представлена агентствами Starcom, Zenith, Spark Foundry, Blue 449, Performics, Publicis Ukraine, Saatchi & Saatchi, Leo Burnett, которые объединены в Publicis One.