Продолжение статьи о визуальных трендах 2018 по версии продакшен «Клик!». С первой частью вы можете ознакомиться здесь.
Мировоззренческие тренды
Самосовершенствование через потребляемые продукты, нежелание стареть, трайбализм, ностальгия, girls power, social media и СМИ.
Catalization
В сформировавшейся культуре декаданса потребители хотят, чтобы всё, что они потребляют, способствовало их улучшению и просвещению.
Производители продают не просто продукт, они продают людям конечную цель, которую те хотят достичь. Продукт является лишь одним из инструментов на пути к её достижению. Например, производитель сыра Unagrande делает бесплатное приложение с курсом уроков по йоге, где показывает, как правильно заниматься. В самих роликах нет и намёка на сыр, но перед видео идёт реклама продукта.
Нежелание взрослеть
Лёгкость глобальной коммуникации и доступность всей информации заставляет потребителей переосмыслить возраст как определение. Старение — это расширение независимости, а детство — это исследование, а не наивность.
В цивилизованных странах всё позже вступают в брак и заводят детей. Люди хотят жить, наслаждаясь всеми возможностями современного общества, и не торопятся становиться взрослыми в привычном понимании этого слова.
50 лет сегодня — это не то же самое, что 50 лет в 2000 или 50 лет в 1980 году. Стирается грань между привычными для определённых возрастных категорий занятиями. Бабушки ходят в ночные клубы, играют в онлайн-игры. Дети создают стартапы и зарабатывают деньги, оставаясь при этом детьми.
Ностальгия
Нежные воспоминания формируют желание привнести прошлое в настоящее. Прикосновение к сентиментальным ценностям — чтобы предоставить измученным, обеспокоенным потребителям эмоциональный эскапизм.
Пример — PokemonGO, который превзошёл по посещаемости все социальные медиа в прошлом году. Или реклама косметики MAC в стиле Барби или Hello Kitty (для японского рынка).
Рекламируя товар, стилизуйте кампанию в духе того времени, когда ваша целевая аудитория была в подростковом возрасте, — это беспроигрышный вариант.
Тренды в графическом дизайне
Double exposure duotone, оne Color 3D Design, гифки и анимация, glitch effect, двойной свет, градиенты , иллюстрации и графика, винтаж, иллюстрации поверх фотографий.
Double Exposure Duotone
Двухтоновые изображения традиционно создаются с помощью процесса полутоновой печати, где один полутоновый текст печатается поверх другого контрастного цвета, создавая двухтонный образ.
Эта фундаментальная технология печати нашла новую жизнь в цифровых медиа. Программное обеспечение для обработки изображений упростило создание дуотонов, а также связанных с ним вариаций, таких как монотоны, тритоны, квадтоны и «поддельные дуотоны» (тонированные изображения).
One color. 3D design
Объём превалирует над цветом. В последнее время мы видим всё больше и больше презентаций продуктов, в которых используется тот же цвет фона, что и представленный продукт.
Продукт «всплывает» благодаря объёму, создаваемому 3D-методами. На самом деле, это выглядит довольно привлекательно и будет популярно не только в 2018 году.
Градиенты
Мода циклична, и градиенты возвращаются в модный строй.
Когда ещё в 2016 году Instagram изменил свой логотип в красочный градиент, никто не думал, что эта тенденция станет настолько популярной.
Это было только началом подъёма тренда. Несмотря на то, что сеть не была уверена в этой технике дизайна (тогда все сходили с ума по flat и material design), теперь появляется всё больше и больше красочных градиентов.
Диана Мехедок