• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Дополненная реальность — новый источник аналитики для бизнеса

12 Квітня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Дополненная реальность — новый источник аналитики для бизнеса
Share on FacebookShare on Twitter

 Все маркетологи мира работают над тем, чтобы их бренд узнали потенциальные клиенты, чтобы продукт выделялся на полке и чтобы клиенты были лояльными к бренду.

В погоне за клиентом маркетологи разрабатывают так называемые «воронки» или «точки контакта» — этапы, на которых бренд пытается вовлечь потребителя в коммуникацию, предоставить возможность «тест-драйва» своего продукта или услуги и системно подводит к покупке. Для разработки «точек контакта» маркетинг-менеджеры создают маркетинг-планы или планы продвижения, чаще всего используя одни и те же инструменты. Не от лени или незнания, а просто потому, что количество инструментов продвижения существенно не меняется из года в год.

Вопросы, с которыми сталкивается маркетолог любой компании, чаще всего идентичны: какие инструменты продвижения будут наиболее релевантными для решения моих задач, что поможет мне подчеркнуть отличия моего продукта, что сделает потребителя более лояльным, как я пойму, что все делаю правильно — какие аналитические данные мне измерять. А самое главное — как.

Одним из новых, пока ещё недооцененных решений в Восточной Европе является дополненная реальность. На конференции по AR/VR в США в начале 2018 года, о которой писал TechCrunch, было несколько интересных выводов, но основной месседж был простой — развитие VR будет колоссальным, но развитие AR будет еще более великим и продлится гораздо дольше.

Дополненная реальность уже сегодня, помимо остальных преимуществ, дает бизнесу массу возможностей для аналитики, например:

  • понять количество скачиваний приложения и данные по пользователю/потребителю;
  • узнать частоту контакта потребителя с продуктом после покупки через приложение;
  • изучить, какие регионы более активные или пассивные и таким образом оценить эффективность маркетинговых действий в них;
  • узнать, какой контент более предпочитаемый;
  • узнать через AR-решения, какие категории товаров из ассортимента больше приводят к повторным покупкам;
  • определить параметры ЦА, которая использует AR-приложение: пол, возраст, время и длительность контакта.

Представим себе массовый продукт, например, мороженое. Новый бренд детского мороженого, который разошелся по всей стране, продается во всех розничных сетях, в разных регионах, с разной промо-активностью.

По какой причине потребителю стоит покупать именно это мороженое, а не шоколадное у соседей?

Один из наших успешных кейсов — мороженое «Yeti» для производителя ТМ «Ласунка». Мы разработали собственных персонажей для нового вида мороженого. Персонажей со своей легендой. Где-то далеко от сильного солнца растаяла большая Снежная планета. В связи с этим семья снежных людей, состоящая из мамы, папы и двух детей, была вынуждена искать новую планету для жизни. Так, бороздя просторы Вселенной, они прилетели на Землю, где им очень понравилось и где они решили обосноваться. Учитывая свой предыдущий опыт, они очень боятся и не хотят, чтобы планету Земля постигла такая же участь, как и их родную планету, Снежную. Поэтому они хотят спасти ее от жары и призывают всех землян им в этом помочь. Для этого нужно просто покупать больше мороженого.

Для «Yeti» было разработано приложение и 20 коротких мультфильмов.

На упаковке мороженого рандомно были напечатаны коды, при сканировании  которых потребитель мог смотреть новые серии. Мультфильмы были познавательные и веселые, как для взрослых, так и для детей. Если пользователь не сканировал код в течение 3-х дней, то получал от Йети сообщение, что им становится жарко и нужна помощь.

Именно это решение помогло компании и выделиться среди всех остальных вариантов, и в то же время увеличить частоту покупок.

Механика простая:

  • покупка мороженого
  • установка приложения (бесплатного)
  • сканирование кода на упаковке
  • просмотр мультика
  • повторные покупки
  • сканирование кода
  • сбор всех 20-ти мультиков

Благодаря скачиванию приложения, сканированию кодов и просмотру мультфильмов можно видеть всю картину активностей каждого пользователя по регионам, а также общий уровень активности, количество скачиваний, что демонстрирует интерес покупателей и эффективность или неэффективность рекламных кампаний. По сути это самая простая аналитическая функция — понимание, с каким контентом и сколько раз взаимодействовали пользователи, что является наиболее интересным контентом для них. В реальности маркетолог просто наблюдает за интерактивной картой, где в каждом регионе, в каждом городе в режиме настоящего времени можно увидеть, сколько человек коммуницирует с нашим продуктом.

Благодаря такой механике мы можем увидеть, что в городе Х почему-то активность очень низкая, в сравнении с другими городами. Если она низкая, тогда мы моментально обращаем на это внимание, понимаем, что что-то идет не так и пытаемся найти причину. Такая карта помогает маркетологу оценить, в каких областях есть проблемы, насколько эффективны рекламные кампании.

Запуск любой рекламной кампании получит мгновенную реакцию — это сразу же отразится на такой карте, и компания сможет увидеть, сколько пользователей дополнительно было получено в этом регионе, как в целом выросла активность и так далее.

К каждому продукту можно разработать контент, который будет очень интересен для покупателей, можно также изначально предположить, какие данные будут нужны и зашить возможность их получения в приложение.

Андрей Тимошенко, основатель компании Live Animations

Теги: бизнесісторіїкреативтехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю
Відповідальність

Всеукраїнська рекламна коаліція та Сили Безпілотних Систем ЗСУ підписали Меморандум про співпрацю

7 Липня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.