В НТКУ говорят, что такая ценовая политика позволит кандидатам и партиям предоставить информацию о себе более широкому кругу избирателей, поскольку телеканал имеет самое большое аналоговое покрытие в Украине.
По словам первого заместителя генерального директора НТКУ Александра Лиева, в ближайшие дни Первый Национальный представит два спецпроекта на политическую тематику, которые станут площадкой для предвыборной агитации: “… Впервые будет создан спецпроект для кандидатов по мажоритарным округам. Здесь и цена будет лояльная, и формат удобный…”.
При этом руководство НТКУ заявляет, что поскольку телеканал переходит на формат общественного телевидения, скрытой рекламы и заказных сюжетов в эфире не будет. “Любая проплаченная политическая реклама будет выходить с плашкой “предвыборная агитация”, – сообщил генеральный директор телекомпании Зураб Аласания. – Наши новости не продаются, и во время выборов – тем более. Это принципиальная позиция всей команды, которая работает в НТКУ!”
Напомним, после начала избирательной кампании основные игроки медиа-рынка уже опубликовали цены на политическую рекламу. Согласно данным, опубликованным в газетах “Урядовый курьер” и “Голос Украины”, минута эфирного времени (слот 7:00 – 25:00) на телеканале “Интер” колеблется от 26 400 до 122 400 грн (в среднем: 57 300 грн), “ICTV” – от 13 111 до 124 552 грн (в среднем: 42 940 грн), “СТБ” – от 11 728 до 250 070 грн (в среднем: 67 325 грн), “Новом” – от 7 178 до 47 980 грн (в среднем: 25 184 грн), на “Украине” (слот 6:00 – 26:00) – от 3 830 до 102 261 грн (в среднем: 52 981 грн). Стоимость политической агитации объявил и Первый Национальный – от 806 до 8 337 грн (в среднем: 4 645 грн).