Давайте быть честны. Мобайл убивает Диджитал. Смело? Согласен. Двусмысленно? Вполне возможно, так как Мобайл – это часть Диджитал. Даже если это мобильная связь 3G. Чтобы не наступать на мозоль диджитальщикам, скажу так: Мобайл убивает Десктоп. Так лучше? Тем более, что дальше пойдет речь о платформах. Интернет, а-ка диджитал, – это способ передачи информации, а Мобайл – это одна из платформ, как и телевизор, помните о таком? Все это устройство для потребления информации, или как говорят американцы device.
Вы, наверное, видели эту популярную в Интернете таблицу.
Реклама на телевидении не падает. Удивлены? Сам в шоке! Диджитал реклама растет. Но есть «но». Здесь, даже невооруженным глазом, виден раскол by devices (Десктоп vs Мобайл). И приз уходит… Если в 2014 году Десктоп составлял 31 миллиард долларов, а Мобайл 19 миллиардов (на 37% меньше), то в 2020 году соотношение будет обратным – рекламы в Мобайле будет на 174% больше. Видео реклама в строке Десктоп, с 2014 года, вырастет в 2 раза, а в Мобайле в 5 (пять) раз. Общий счет, в 2020 году, будет следующим: 85 миллиардов у Мобайл рекламы против 37 миллиардов у Десктоп рекламы. Мобайл убивает Десктоп и дажене поцарапав Телевидение. Если быть точнее, то уже убил.
Если раньше люди больше проводили время за телевизором, то в ближайшем будущем – основной платформой потребления контента будет мобильное или что там Apple придумает. Если назвать все своими именами, то люди смотрели и будут смотреть видео контент. Меняются только платформы.
А вот не очень красивый, но интересный график от KPCB, объясняющий, почему Мобайл будет развиваться очень быстро. Мобайл так быстро вырос, что рекламодатели просто не успели среагировать. Забавно сравнить с Прессой
Закономерный вопрос, что же делают люди со своими мобильными?
Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы заметить, что убийца нашего времени – садовник, вернее Google и Facebook.
Facebook, чтобы защитить свое первое место на вершине, анонсировал глобальные планы по производству видеоконтента – это запуск Facebook Live, инвестирование одного миллиарда долларов в производство телевизионного контента. Да-да, именного телевизионного контента. А на TV-приставках уже давно можно найти приложение Facebook Video, которое очень похоже на YouTube, занимающего второе место в вышеприведенной таблице. Что за паника с видео контентом? Все очень просто объясняется. По данным компании Cisco глобальный трафик видео контента в 2016 году составлял 73%, а в 2021 составит 82%. Аналогичные цифры, что естественно, и по мобильному распределению трафика. А вот как выглядит Топ-10 приложений для стриминга видео контента:
Битва за видео будет нешуточная. Фантастический рост Netflix изрядно напугал производителей контента. Так, например, Disney решил разорвать контракт с Netflix, забрав свой контент и запустив собственный стриминговый ресурс. Но Netflix не из пугливых, выделив 6 (шесть!) миллиардов долларов на производство своего телевизионного контента в 2017 году. Через несколько лет может сложиться ситуация, когда у каждого производителя контента будет свой собственный стриминговый ресурс. Это создаст новую проблему, если потребитель захочет посмотреть “Игры престолов” от HBO, мультфильмы Disney, сериал “Narcos” от Netflix и спортивные трансляции, то ему придется купить разные пакеты. Но тут же пришло решение в виде vMVPD (virtual multichannel video programming distributor) – виртуальная медиаплатформа, которая обещает соединить всевозможный контент. Посмотрим.
Еще стоит упомянуть один интересный факт. Последнее время много разговоров о людях, которые отказываются от кабельного телевидения (cord–cutters), но забывают о новом поколении, которые никогда и не подключались к кабельному телевидению (cord–nevers). А ведь они сразу перешли в диджитальное потребление видео контента, в первую очередь – мобильное потребление.
Итак, мы имеем два тренда – стремительный рост мобильного потребления и такой же невероятный рост производства видео контента. Добавьте сюда запуски стриминговых сервисов, которые будут использоваться, в первую очередь, мобильными устройствами. Вот вам и утверждение, которое через пару лет будут говорить все “Смартфон = новый телевизор”. Следующий раз, когда кто-то скажет: “Я не смотрю телевизор”, покажите мою статью.