Приведем несколько успешных примеров тематических журналов, созданных компаниями в последние 10 лет.
Журнал thinkMoney от брокера TD Ameritrade
Его вполне можно назвать отраслевым печатным изданием. На своем 10-м году существования thinkMoney завоевал множество редакционных и дизайнерских наград, и его часто называют «правильным» журналом бренда. Почему к нему столько внимания? Качество в деталях. thinkMoney нацелен на трейдеров опционов – очень специфическая ниша внутри инвестиционного мира. Эта аудитория умна и рискованна, поэтому журнал должен иметь взгляд и голос, отзывающиеся у такой требовательной аудитории. Например, thinkMoney нанимает исключительно авторов и редакторов, которые сами являются действующими трейдерами. И дизайн журнала полностью оригинален – для обложек используют смелые визуальные эффекты с тонким юмором. Внутри – круто оформленные публикации. Всё, что нужно, для аудитории, которую сложно удивить.
Журнал Four Seasons Magazine от сети гостиниц Four Seasons
Печатный журнал от Four Seasons столь же красив и респектабелен, как и места, о которых он пишет. У Four Seasons Magazine нетрадиционный для категории lifestyle журналов подход. Он не пишет о том, «что посмотреть», ориентируясь на свои гостиницы. Журнал фокусируется на необычностях. От фермеров, занимающихся выращиванием трюфелей в Австралии, до фотографий того, что находится на дорогах района Накамегуро, который расположен в Токио. Журнал «Four Seasons» может похвастаться более чем 1 миллионом читателей. Исследование говорит, что читатели журнала тратят больше денег в отеле, чем нечитатели, в среднем на 42%. У Four Seasons Magazine есть и онлайн-версия, но «Если вы хотите создать премиальный бренд, вам нужно признание премиальных медиа. И пресса здесь вне конкуренции». Так сформулировал этот феномер Павел Таяновский, Chief of Transformations Carat Ukraine.
Журнал HOG Magazine от мотоцикла Harley–Davidson
Посвященный фанатам Harley–Davidson, журнал HOG превращает мотоцикл в предмет искусства. Content Marketing Awards назвал его лучшим печатным журналом 2016 года за приверженность сообществу Harley Owners. Каждый выпуск включает в себя рассказы членов сообщества, идеи по тюнингу мотоциклов и дорожным маршрутам. Правда, истинная красота HOG заключается в его внешнем виде: завораживающие фотографии, дизайн.
Журнал Walmart World от ритейлера Walmart
Walmart World – это внутренний печатный журнал, в котором уделяется внимание сотрудникам, карьерному успеху, удовлетворенности работой, укреплению связей между партнерами (а их у Walmart – 1,3 миллиона). Журнал дает возможность сотрудникам самим формировать контент. Раз в месяц HR’ы рассылают письмо и собирают идеи. Также редакция предлагает дополнительные темы, работает с обратной связью.
Журнал Škoda Style от Škoda
Škoda Style – украинский автомобильный журнал, издаваемый компанией Еврокар при содействии медиакомпании Бурда-Украина. Выходит 4 раза в год. Читатели – нынешние и будущие обладатели автомобилей Škoda и торговые партнеры. В этом печатном издании собрана информация о событиях, новых моделях, технологиях и решениях Škoda. А также репортажи с международных автосалонов, тест-драйвы и вообще все, что связано с миром авто. Тут можно найти советы по страхованию или выбору автомобильных шин, рассказы о путешествиях и старинные фото автомобилей Škoda.
Почему же в сегодняшем мире открываются новые печатные издания? Пресса – единственное медиа, которое потребляют без переключения на другие. Это дает такое драгоценное внимание.
Журнал – это осознанное потребление, в отличие от сайтов, на которые зачастую попадают случайно. Это формирует вокруг него таргетированные сообщества. Отношение к контенту печатного издания – более лояльное и вовлеченное.
И наконец, печатные СМИ лучше других доносят сложную информацию: «Если продукт или проблема, которую он решает, требуют хотя бы небольшого объема когнитивной деятельности, лучше прессы нет», – говорит Павел Таяновский.