Panasonic представила «умную» корзинку для супермаркетов, которая посчитает стоимость покупок и аккуратно сложит их в пакет. Японская корпорация в сотрудничестве с ритейлером Lawson представили инновационное решение для супермаркетов, которое в обозримом будущем может ликвидировать очереди на кассах.
Новые «умные» корзинки от Panasonic, демонстрация которых состоялась в этот понедельник в Осаке, способны самостоятельно «рассмотреть», что покупатель положил вовнутрь, и подсчитать точную стоимость продуктов. Когда на выходе из магазина покупатель поставит корзину в специальный слот, ее дно автоматически отодвинется и все покупки переместятся в пластиковый пакет. Человеку остается лишь оплатить и забрать продукты.
Местом для тестирования первых «умных» корзинок от Panasonic стал магазин Lawson неподалеку от штаб-квартиры японской корпорации в Осаке. Ожидается, что система в полной мере заработает уже в феврале, когда все продукты будут помечены специальными электронными метками.
По словам Саданобу Такемасу, управляющего сети Lawson Inc., разработка «может совершить настоящую революцию в ритейле». В то же время представители обеих компаний подчеркивают, что нововведение не станет 100%-й заменой живого персонала. «Наш магазин — это еще и место общения, где покупатели могут поболтать с соседями и продавцами», — подчеркивает г-н Такемасу.
Представители Panasonic и Lawson также полагают, что еще одна система автоматизации ритейла, недавно представленная компанией Amazon, может не найти широкого применения в Японии. «Нужно хорошее решение для тех покупателей, которым не нравятся полностью компьютеризированные системы», — говорит Ясуюки Фукуи, представляющий направление развития бизнеса Panasonic.
Множество ритейлеров в США и отчасти Японии уже предлагают возможность самостоятельного чек-аута и оплаты товаров. Однако эта технология распространяется с большим трудом, иногда создавая больше проблем, чем преимуществ. Пользователи не спешат отдаваться в руки машин, для многих, особенно в Японии, возможность расплатиться «живыми» деньгами не теряет актуальности.
В последние года корпорация Panasonic, знаменитая на весь мир своими телевизорами и другой бытовой техникой и электроникой, обращает все больше внимания на b2b-разработки, в т. ч., для ритейла, автомобильной промышленности и корпоративных заказчиков. Супермаркет в Осаке уже стал своеобразным «шоу-румом» промышленных решений Panasonic: солнечных панелей, энергоэффективного освещения и прочего.
В 2017-2018 гг. компании Panasonic и Lawson планируют оборудовать «умными» корзинками и другие супермаркеты сети.