• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Если бы я мог представить, во что вырастет Amazon, я бы вообще не захотел этим заниматься

8 Вересня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Если бы я мог представить, во что вырастет Amazon, я бы вообще не захотел этим заниматься
Share on FacebookShare on Twitter

Шел Кафан

О карьере

Начиная с 1975 года Кафан работал программистом. Первую работу он получил в компании, вышедшей из Массачусетского технологического института, — Information International. С тех пор он работал в нескольких компаниях, а к 1994 году оказался в Kaleida Labs — совместном проекте Apple и IBM.

В том же году он впервые познакомился в веб-браузером Mosaic. «Раньше я сталкивался с военными разработками DARPA (ARPANET), но увидев Mosaic, понял, что интернет наконец сможет стать доступным для большого числа людей. Мне захотелось попасть в эту волну распространения технологий. В этой сфере работало несколько компаний, но мне хотелось принимать активное участие в развитии бизнеса, попасть в стартап».

Кафан искал, где применить свои навыки, и один из его друзей познакомил его с Джеффом Безосом, который в тот момент занимался разработкой веб-сервиса. Кафан и Безос встретились, и основатель Amazon поделился своей идеей: создать книжный интернет-магазин.

«Чтобы начать работать в стартапе, мне пришлось бы переехать из Санта-Круз, где я обосновался. Я взвесил все факторы, и понял, что могу многое реализовать в этом проекте. Я собрал необходимые вещи и переехал в Сиэтл. Но жилище в Санта-Круз не продал», — рассказывает Кафан.

Мне казалось, что сделать веб-сайт для книжного магазина — не такое уж сложное занятие, и я не представлял, что буду делать, когда закончу. Думал, что смогу вернуться в Санта-Круз и контролировать бизнес оттуда — это же всего лишь книжный магазин. Я не знал, насколько Джефф амбициозен.

— Шел Кафан

О начале работы над Amazon

«Когда я встретил Безоса, он произвел на меня хорошее впечатление. Но проект привлек меня не только этим: я думал о том, чем можно было бы заменить библиотеки, ещё до того, как встретил его», — рассказывает Кафан. По словам разработчика, уже тогда он полагал, что веб-страницы смогут решить эту проблему, но не думал, что это будут именно интернет-магазины.

Средств для разработки веб-сайтов, говорит Кафан, тогда практически не существовало, за исключением нескольких небольших библиотек. Разработчик начал с создания базы данных и хранилища для неё. «Тогда не существовало никаких облачных сервисов, я всё делал самостоятельно. Тогда всё веб-пространство фактически состояло из набора статичных страниц, Stack Overflow не существовало. С этим мне пришлось работать».

«Нам мало кто помогал, — продолжает Кафан. — Иногда мы привлекали сторонних специалистов, но в основном все проблемы решались путём длительной отладки. На самом деле первая версия Amazon была очень простой с технической точки зрения. Но ошибок пришлось отловить немало».

 

О первых продажах Кафан помнит лишь, что числа были «мизерными» по сравнению с сегодняшним положением дел. Однако бизнес стабильно рос — в два раза от квартала к кварталу в течение шести финансовых отрезков.

Сервера компании зачастую работали практически на пределе собственных возможностей. «У нас стояло несколько ПК от Sun — весь магазин держался на них. Я пытался убедить Джеффа, что нам нужны дополнительные ресурсы на расширение и оптимизацию, но компании всегда было не до этого. Всегда были более важные задачи. Но мы выжили».

О начальном продвижении и доставке товаров

В то время, говорит Кафан, Google ещё не существовало, и найти сайт Amazon было непросто. Но в интернете тогда было не очень много интересных страниц, добавляет он. Кроме того, название сайта начиналось на A, и он оказывался наверху различных списков интересных проектов. Распространять информацию о магазине помогали и друзья создателей, работавшие в других компаниях.

С самого начала Amazon поставляла товары во все 50 американских штатов и в несколько зарубежных стран.

О судьбе собственных разработок

Сейчас в Amazon, рассказывает Кафан, скорее всего, уже не используется ничего из того, что он создал. Правда, разработчик отмечает, что не помнит, какие вещи он создал самостоятельно, а какие позаимствовал на других сайтах.

«Возьмём, например, корзину для товаров. Я не помню, чтобы подсматривал её работу в других проектах. Но если подумать, очевидно, что именно так она и должна работать. Людям не хочется проводить транзакции каждый раз, как они что-то выбрали. Нужно дать им возможность куда-то отложить выбранную вещь и продолжить поиск», — объясняет бывший технический директор Amazon.

«Зато я хорошо помню, как оформлял процесс покупки, писал текст подсказки о том, что вещь всегда можно выложить из корзины. Пользователи сети тогда не доверяли онлайн-бизнесу, нужно было заставить клиента чувствовать себя комфортно, дать ему понять, что все его действия можно отменить. Я в основном занимался техническими вещами, но внешний вид сайта и большинство текстов также во многом зависели от меня. Я старался действовать осторожно и учитывать состояние интернет-культуры».

Люди негативно относились к открытой коммерческой деятельности. Например, некоторые юристы активно рассылали спам-письма, и пользователи очень негативно на это реагировали. Теперь это кажется смешным, потому что сейчас  распространено повсеместно.

В первые годы существования магазина, вспоминает Кафан, покупатели могли использовать полностью текстовую версию сайта. Такая возможность была реализована для тех, кому мощность соединения не позволяла прогрузить сайт полностью.

Когда спустя пять лет работы технический директор Amazon покинул компанию, интернет-магазин уже продавал не только книги, но и некоторые другие товары. Но о различных гаджетах и, например, электронных книгах речи пока не шло — на тот момент их ещё не существовало.

Об отношениях с Джеффом Безосом

По словам Кафана, он и Безос не особенно близки. «Изначально и занимал должность вице-президента по исследованиям и разработкам, но в какой-то момент Джефф сместил меня с этого поста и назначил техническим директором. Это значит, что я перестал заниматься инновациями, все проекты попадали ко мне на 95% готовыми. И это после того, как он сам сказал мне, что моя работа останется за мной до тех пор, пока я сам не захочу уйти со своего поста».

У меня больше не осталось ресурсов, чтобы работать над тем, что мне интересно, — кроме меня самого. Так что я бы не сказал, что мы были большими друзьями с Джеффом.

О Безосе и развитии Amazon

«Очевидно, что Джефф — суперблестящий предприниматель. Если бы я мог представить, во что вырастет Amazon, я бы с самого начала вёл себя несколько осторожнее и не торопился с выводами. С другой стороны, возможно, я бы вообще не захотел этим заниматься», — говорит Кафан.

По словам разработчика, работа в Amazon научила его мыслить масштабно: «Всегда стоит попытаться представить, что проект, над которым вы работаете, вырастет во что-то очень большое. Подумайте, как это отразится на поведении пользователей, и как изменятся люди, которые создали компанию».

Кафан замечает, что первые годы работы в Amazon оказались очень высокими точками в его карьере. «Мне очень нравилось там работать. И не столько благодаря технической стороне вопроса, сколько из-за того, что компания появилась в нужное время. Это удивительный проект, и я был его частью с самого начала. Это было действительно захватывающе».

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

VARUS презентував фотопроєкт «Люди для людей» в центральній галереї ТЦ Lake Plaza

20 Жовтня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено фіналістів Effie Awards Ukraine 2025

10 Листопада, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.