На вопросы портала Reklamaster.com ответил член правления УКМЦ, основатель и руководящий партнер компании CFC Consulting Геннадий Курочка.
Досье:
Украинский кризисный медиа-центр это общественная организация, которая была создана в марте 2014 с помощью ведущих украинских экспертов в сфере международных отношений, коммуникаций и связей с общественностью. Членами правления УКМЦ являются Валерий Чалый, Наталка Попович, Иванна Климпуш-Цинцадзе, Геннадий Курочка. Задание Центра — предоставлять мировой общественности объективную информацию о событиях в Украине, вызовах и угрозах национальной безопасности, а также в военной, политической, экономической, энергетической, гуманитарной сферах. Центр предоставляет практически круглосуточную поддержку всем представителям средств массовой информации, освещающим события в Украине. Центр также проводит ежедневные брифинги с целью предоставить мировой общественности полную и объективную информацию о ситуации в Украине. С момента создания УКМЦ превратился в центр связи, который охватывает внутреннюю аудиторию, а также лидеров общественного мнения и средства массовой информации за пределами Украины.
1. Украинский кризисный медиа-центр выставил на Cannes Lions около 10 работ. Рассчитывали ли Вы на победу? Или для Вас главным было – участие? Какой была главная цель Вашего участия в Cannes Lions?
Мы выставили 7 работ, однако некоторые из них были представлены в нескольких номинациях. Все 7 проектов представляли современную Украину, ее чаяния, и во многом борьбу с российским агрессором.
Это «Промені гідності»
«Сила нескорених»
«Hop, Nederland, Hop!»
А также: «Брендбук Збройних сил України» «Пам’ятаємо, перемагаємо» (8-9 мая) «Вінок пам’яті» (на Батьківщині-матері) и «Second Floor Арт-центр».
Все проекты, которые были представлены в Каннах, это работа десятков, если не сотен людей. Это важные проекты именно для Украины, они представляют новую Украину, которую пока мало знают в мире, которая пока слабо знает себя. Мы с Наталкой Попович осознавали рискованность этого мероприятия, но сознательно пошли на этот риск. Самое главное, готовясь к фестивалю, мы наконец смогли оглянуться и оценить пройденный путь. Иначе на это не хватало времени.
2. Вы представили несколько работ, вызвавших огромный отклик в Украине и в мире. Тем не менее, на Cannes Lions Львы прошли мимо нас. Как Вы считаете, чего не хватило нашим работам, чтобы увезти в Киев Льва? Возможно, у членов жюри просто не хватило понимания?
Один из наших проектов «UN hundred» получил золото Sabre Award в Лондоне, и Канны казались нам чем-то вроде этой премии.
В 2015 году золото престижной международной награды в области общественных коммуникаций Sabre Award получил проект «UN hundred» Украинского кризисного медиа-центра. На фото руководители УКМЦ Наталка Попович и Геннадий Курочка после церемонии награждения.
Оказалось, Канны совсем другой фестиваль, главное внимание здесь уделяется совсем другой тематике.
Очень сложно было представлять проекты страны, которая борется за свою независимость, страны, которая воюет, там, где давно забыли, что такое война. Понятно, что во многом наши проекты воспринимались «мирным» жюри как своего рода пропагандистский продукт, хотя на самом деле это наша жизнь, это наша правда. Ритм, в котором сегодня живет Украина, не совпадает с ритмом, в котором живет весь остальной мир. Они в первую очередь думают об изменении качества жизни, мы — о выживании. То, чем сегодня занимается Украинский кризисный медиа-центр, это национальный брендинг воюющего государства. Не сомневаюсь, если бы на фестивале была отдельная номинация для брендинга стран, которые воюют, мы бы увезли из Канн Льва. С другой стороны, хотя мы сегодня воюем, мы параллельно проводим реформы, меняем лицо нашей страны, учимся быть европейцами. Уже сегодня нам нужно начинать думать об улучшении качества жизни украинцев. И тут опыт Канн мне кажется для нас бесценным.
Не буду скрывать, мы хотели победить, но после нескольких дней презентаций нашим коллегам, Жюри, я понял, что шансы на получение Льва минимальны именно из-за политического контекста работ. В частных беседах со многими своими коллегами мы неоднократно слышали «Wow-Wow-Wow!», но сразу же следовала оговорка, что никто из них за все годы работы на фестивале не помнит, чтобы работа, которая носит политический окрас, была удостоена Каннского Льва. В одной из частных бесед с французскими организаторами нам рекомендовали в следующий раз презентовать социальные проекты. На это я спросил их: представьте, что пиар существует уже столетия, какие проекты вы бы делали через несколько лет после Французской революции? На это они ответили мне, что, наверное, делали бы то же самое. Вот это, наверное, наш ответ. С другой стороны, мы рады, что очень многие из наших коллег увидели, чем живет Украина, что это не просто картинка в телевизоре, а это страна, которая переживает глубокую трансформацию в попытке вырваться из темного прошлого, в праве отстаивать свое будущее свободной европейской Украины.
Да, мы не получили Льва, но привезли из Канн бесценный опыт, и, что самое главное, массу новых идей.
Пример 3: Но идеалом простоты и элегантности стал другой проект, получивший в Каннах сразу несколько наград, в их числе Гран-при. Пара сотен самых простых слов «Открытого письма Burger King к McDonald’s» с призывом хотя бы на один день в году положить конец нескольким десятилетием корпоративных войн, ради того улучшения обслуживания клиентов взорвали рекламное сообщество и СМИ. И даже то, что после нескольких недель ожидания, McDonald’s в конце концов отверг идею «бургера мира», сыграло на кампанию Burger King, которая не только улучшила свой имидж во всем мире, но и, при минимуме финансовых вложений на несколько недель стала одной из наиболее обсуждаемых тем в мировых СМИ и социальных сетях.
Вопросы задавал Алексей Фурман