Сегодня в центре внимания будет категория «Creative effectiveness», которая отмечает измеримое влияние креативности. Все работы должны демонстрировать хорошие результаты в долгосрочной перспективе и быть инструментом к культурным изменениям в сфере.
Со всеми кейсами, удостоенными гран-при и золота, вы можете ознакомиться здесь.
Серебро: RABBIT RACE | OGILVY GERMANY
Из серебряных призеров наиболее примечательным мне кажется кейс RABBIT RACE от OGILVY GERMANY для MEDIA MARKT – крупнейшего в Германии розничного магазина электронных товаров.
Поиск гаджета по самой низкой цене – своеобразная игра для потребителей, дающая им позитивные эмоции и возможность почувствовать себя умнее. Но что, если призом в такой игре будет не пара сэкономленных евро, а нечто гораздо большее?
MEDIA MARKT предложил своим покупателям целое национальное соревнование – пасхальные кроличьи бега. Каждый, кто делал покупки перед одной из трех гонок, имел возможность получить купон более чем на 50% от стоимости последней покупки – но только если номер победившего кролика соответствует последнему номеру на чеке. Если клиент выигрывал купон, это являлось стимулом к следующей покупке.
Результаты этой кампании превзошли самые смелые ожидания, увеличив продажи на 25%. Более 21-го миллиона человек следили за кроличьими бегами по телевизору и в Интернете, а в социальных сетях посты о Rabbit Race собрали более 100 000 откликов. Теперь эти соревнования проводятся ежегодно и считаются почти что национальной традицией.
Бронза: THE WORLD'S TOUGHEST JOB | MULLENLOWE
AMERICAN GREETINGS – интернет-ресурс с подарками – задались идеей буквально заставить своих клиентов приобрести своим мамам подарочные карты ко Дню Матери. Решение проблемы нашли в MULLENLOWE, разместив во всех СМИ выдуманную вакансию «руководителя операций» с нереальными условиями работы. Назвав ее «самой тяжелой работой в мире», они проводили по Скайпу собеседования. Люди говорили, что никто не согласится на такую вакансию, а AMERICAN GREETINGS открывали им глаза на то, что это обязанности каждой матери, которые она выполняет абсолютно безвозмездно. Видео набрало более чем 25,5 млн просмотров, а продажи выросли на 20%.
Шортлист: DISHES | WIEDEN+KENNEDY
Согласитесь: посудомоечные машины – не самый популярный товар на рынке. Любые инновации в этой сфере теряются в море другой, более полезной информации, а обычный потребитель не понимает, в чем преимущество одной посудомоечной машины перед другой.
И вот, когда в начале 2015 года компания FINISH UK начала терять свое лидерство на рынке, агентство WIEDEN+KENNEDY предложило действительно оригинальную идею для рекламного ролика. Вся наша жизнь – это горы грязной посуды! Реклама получилась действительно впечатляющая: показав, насколько колоссальна проблема немытых тарелок после практически любого события в жизни, FINISH UK предлагает посудомоечную машину как панацею от всех проблем. «Вы видите жизнь – мы видим Блюда!» – рекламные ролики с таким слоганом значительно увеличили продажи и повысили узнаваемость бренда FINISH в Великобритании.